Надежда Панченко
Конспект занятия в старшей группе «Пролески на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пролески на полянке»
Возрастная группа : старшая
Содержательный компонент образовательной области: «художественно – эстетическое развитие».
Форма непосредственно образовательной деятельности: занятие, деятельностный подход.
Форма организации: групповая.
Вид детской деятельности: изобразительная, игровая.
Учебно-методический комплект: «Детство» : примерная образовательная программа дошкольного образования под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пролески на полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
обучающие задачи: совершенствовать основные технологические приёмы изготовления пролесок из трубочек для напитков и пластилина, систематизировать знания детей о первом весеннем цветке – пролеске; активизировать речь за счет прилагательных;
развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук посредством раскатывания, сплющивания, разглаживания пластилина; эстетическое восприятие; способствовать творческому воображению; развивать чувство формы и цвета;
воспитывающие задачи: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы; воспитывать эстетический вкус, беречь прекрасные творения природы.
Планируемые результаты: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления о первоцветах; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Словарная работа:
существительные: март, пролески, стебель, листья, чашечка, цветоложе, лепестки, весна, проталины, первоцветы, капель;
глаголы: растет, распускается, появляются;
прилагательные: весенний, первый, долгожданная.
Оборудование:
демонстрационный материал: иллюстрация с изображением пролесков; готовые заготовки пролесков; аудиозапись «Подснежник» П. Чайковского;
раздаточный материал: кусочки пластилина зеленого и синего или белого цвета; стека; доски для лепки; влажная салфетка для рук; трубочки для напитков.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : изготовление полянки для пролесков; приготовление образца цветка (пролеска).
Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за происходящими в природе изменениями, рассматривание изображений пролеска на открытках, картинах, картинках.
Индивидуальная работа с детьми на непосредственно образовательной деятельности: соблюдение детьми пропорций при изготовлении цветка.
Структура занятия и методические приемы:
I часть. Вводная – 3 минуты
Организационный момент.
Чтение стихотворения И. Ефремова о пролеске
II часть. Основная – 20 минут
Беседа о пролесках
Рассматривание иллюстрации цветов на весенней проталине
Разминка для пальчиков «Цветок».
Рассматривание образца «Пролеска».
Работа детей.
Физминутка «Подснежники»
Продолжение выполнения работы.
III часть. Заключительная - 2 мин.
Рефлексия педагога и детей.
Организация детей на занятии : демонстрационная магнитная доска, указка, столы в центре группы.
Ход ООД
I часть. Вводная
Организационный момент.
Дети играют на ковре. Тихо звучит «Подснежник» П. Чайковского.
Педагог читает стихотворение И. Ефремова о пролеске, держа в руках макет полянки с несколькими цветами:
В небольшой проталине,
Рядышком с сосной,
На пригорке маленьком,
Раннею весной.
Самый-самый первый,
И смелый, и очень нежный,
Распустился с надеждой и с верой,
Синий цветок подснежный.
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, на нашей поляне распустился одинокий весенний цветок-пролеска.
Дети становятся полукругом возле педагога.
Воспитатель: Как Вы думаете, какой это цветок? Опишите его
Дети: первый, весенний, красивый, хрупкий.
Воспитатель: Где появляются пролески?
Дети: на проталинках.
Рассматривание иллюстрации цветов на
весенней проталине.
Воспитатель: что такое проталинка?
Дети: место, где подтаял снег, и открылась
земля
Воспитатель: какого цвета бывают
пролески?
Дети:пролески бывают белые, синие, голубые, встречаются розовые и фиолетовые.
Воспитатель:пролески растут группами, а наш цветочек вырос один-одинешенек, давайте ему сделаем друзей.
Педагог приглашает детей присесть за столы.
Дети соглашаются, рассаживаются по местам.
Воспитатель:обратите внимание, что у вас лежит на столе?
Дети перечисляют предметы необходимые для работы.
Воспитатель: как помочь одинокому пролеску обрести друзей?
Дети: слепить пролески.
Воспитатель: как Вы считаете, с чего мы начнем свою работу?
Дети: сделать пластилин мягче.
Воспитатель: для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.
Разминка для пальчиков «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
Рассматривание образца «Пролеска» детьми и показ этапов выполнения педагогом.
Стебель. Вначале работы делим зеленый кусочек пластилина на 3 части, 2 равные части, а 3 – небольшая, для изготовления основания цветка: из первой части мы сделаем стебель, из второй части – листики. Берем
первую и равномерно распределяем ее по всей длине трубочки, разглаживаем.
Листики. Берем вторую часть зеленого пластилина и делим ее на 2 части. Берем первую, скатываем длинную колбаску, сплющиваем пальцами, заостряем с обеих сторон, берем оставшуюся часть, проделываем тоже самое,
затем располагаем листья в нижней части стебля, расплющиваем, приглаживаем.
Цветы. Из 3 части зеленого кусочка пластилина скатываем горошину и расплющиваем ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется цветоложем, который соединяет цветок и стебель. Далее приступаем к изготовлению лепестков пролеска : скатываем колбаску синего (голубого, белого) цвета, разделяем стекой на пять равных частей, каждую расплющиваем, заостряем с концов, как у листьев. Выкладываем из готовых лепестков цветок на цветоложе.
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель: работа достаточно
трудоемкая, сложная, мне, кажется,
нам нужно немножко отдохнуть,
сделать физминутку.
Дети встают с мест.
Физминутка «Подснежники»
Видим мы подснежники-
Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)
Из - под снега вырастают,
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)
Задрожали лепестки. (Трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)
Выше голову держите. (Поднимаем голову.)
Из-за тучки солнце выйдет-
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
Продолжение выполнения работ детьми.
Дети выставляют готовые работы на полянку.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые пролески у вас получились. Нашему цветочку теперь не будет грустно одному на проталинке.