Светлана Приймак
Конспект занятия «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной игровой деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие)
«На полянке»
Подготовил воспитатель:
Приймак Светлана Алексеевна.
г. Ставрополь, 2016г.
Задачи:
- Продолжать формировать умение слушать и выполнять указания воспитателя.
- Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.
- Развивать внимание.
- Закреплять у детей навыки счета.
- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, правый верхний угол и т. д.
Публикация «Конспект занятия „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Упражнять в умении прикреплять прищепки в различном пространственном расположении: по кругу, прямо, на сторонах квадрата, треугольника и т. п.
- Развивать мелкую моторику руки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за растениями, явлениями природы, насекомыми. Игры с прищепками.
Материал: прищепки разные по цвету и величине, геометрические фигуры и полоски из картона различной величины и цвета.
Дети и воспитатель сидят за столом. Перед детьми листы бумаги прямоугольной формы. Педагог начинает неторопливый рассказ: «Однажды летом я вышла полянку. Было красиво, светло и тепло. Я посмотрела вокруг: ровным ковром расстилалась на земле зеленая трава. Возьмите зеленую полоску и прикрепите к ней несколько зеленых прищепок «хвостиками» вверх и положите внизу листа (дети выполняют, затем педагог продолжает).
Я дотронулась рукой до травы. Каждая травинка была чуть-чуть колючая и торчала остренькими краями от самой земли. Дотроньтесь до «травки». Я посмотрела вокруг, подняла голову и увидела солнце. Оно светило яркими лучами.
- Возьмите красный или желтый круг, прикрепите к нему несколько прищепок –лучиков такого же цвета и положите в правый верхний угол листа (дети выполняют и педагог продолжает рассказ). Над травкой порхали бабочки одна бабочка с желтыми крыльями, другая –с красными, а у третьей бабочки были разноцветные крылья.
- Прикрепите к небольшим овалам прищепки –по две с каждой стороны и разместите их на траве и над травкой (после выполнения детьми задания, рассказ продолжается).
Я посмотрела вокруг и увидела, что на небе появилась тучка. Эта тучка закрыла солнышко, и пошел дождь.
- К голубому овалу или синему прикрепите с нижней стороны несколько синих прищепок или голубых и положите получившуюся фигуру на солнышко. (Рассказ продолжается)
Дождь капал, капал на траву, на землю. Бабочки спрятались от дождя. Они сели на ветки, большой зеленой елки. А рядом росла маленькая елочка, на нее бабочки не стали садиться. Её веточки не могли спрятать бабочек от дождя.
- К большому земному треугольнику прикрепите с обеих сторон темно-зеленые длинные прищепки, а к маленькому треугольнику –светло-зеленые короткие прищепки. Получилось две ёлочки. Разместите их на своём листе, где хотите и посадите бабочек на большую ёлку. (Дети выполняют и воспитатель продолжает). Тучка прошла мимо, дождик прекратился –уберите «тучку». Бабочки опять вылетели на полянку. Они так интересно летали: то собирались в круг, то разлетались в ряд, то летали друг над другом. Бабочка с красными крыльями летала выше всех, под ней была бабочка с разноцветными крыльями, а внизу –бабочка с синими. Потом бабочки устали летать и опустились на траву. Ну вот и все. Рассказ закончен. Посмотрите на картинки, которые у вас получились».
- Что расположено внизу листа?
-Травка.
- Сколько вы взяли прищепок, чтобы сделать травку? (Дети отвечают).
- Какого цвета эти прищепки?
- Зеленого.
- А что вверху листа?
- Солнышко.
- Сколько вы взяли прищепок, чтобы сделать солнышко? Какого они цвета? В каком углу распложено солнышко? (Дети отвечают).
- Расскажите, как вы делали бабочек? Какого цвета у них крылья? Как они летали? А как делали тучку? Куда прятались бабочки от дождя?
- А теперь давайте из ваших поделок сделаем на ковре большую «полянку» и поиграем.
Дети переносят свои поделки на ковер, еще раз проговаривая как делали каждую поделку и где ее располагают, как летают бабочки и какого цвета у них крылышки.