Рыбникова Мария
Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития в старшей группе
Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных, их характерных особенностях, внешнем виде, месте обитания, питания.
Задачи:
1. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полными, распространенными грамматически правильными ответами.
2. Закреплять умение детей угадывать животных по их характерным признакам.
3. Пополнение словаря: лакомство, неуклюжий, медлительный, хищники.
Публикация «Конспект познавательного развития в старшей группе „Беседа о лесных зверях“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Развитие логического мышления.
Оборудование: посылка, конверт с картинками (медведь, лиса, заяц, еж, белка).
Ход НОД:
I. Мотивационная часть:
Почтальон вносит посылку.
Воспитатель вскрывает посылку, достает из неё письмо: «Дорогие дети! Мы, лесные жители, шлем из леса вам подарки. Только сейчас лес не богат: нет грибов, нет ягод. Но мы кое - что для вас приготовили».
- Ребята, кто же прислал нам письмо? Давайте посмотрим, может здесь что -то есть? Здесь фотографии! Но я сначала загадаю сам загадки, а вы догадайтесь, чьи фотографии находятся в посылке:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
II. Основная часть:
1. Беседа о медведе :
Воспитатель выставляет картинку с изображением медведя и просит детей рассказать о нё м:
- Бурый медведь очень большой и сильный зверь. На голове небольшие уши, мода вытянутая, шерсть жёсткая, длинная и густая; лапы толстые. Когда медведь бегает или ходит, он переваливается с боку на бок, поэтому его зовут «косолапым». Медведь может ходить и стоять на задних лапах, а передними доставать пищу.
- А чем медведь питается?
- Медведь ест сочные ягоды, плоды, корни деревьев, любит полакомится мёдом. Он очень хороший рыболов.
- А почему медведя называют хищником?
- Потому, что он может нападать на других зверей : олени, лосей и других.
- Зимой у медведицы рождаются медвежата, они ростом с рукавичку и питаются молоком матери. Весной, в конце марта, медведи просыпаются после зимнего сна голодными, сильно похудевшими. Вот тогда они могут нападать на лосей и оленей. Опасны они и для человека. Медвежат мать продолжает кормить молоком, но одновременно приучает самостоятельно отыскивать корм: насекомых, доставать из земли луковицы растений, корни.
2. Беседа о зайце : воспитатель выставляет картинку со схематичным изображением зайца.
- Как вы думаете, то изображен? А как вы догадались, что это заяц? (воспитатель достает картинку с изображением зайца).
- Чем питается зимой заяц?
- Гложет кору, ветки деревьев. У зайца передние зубы постоянно растут, они не выпадают. А когда стираются, то снова вырастают. Зубы у зайца острые.
- Почему заяц меняет цвет шубки зимой?
- Он приспосабливается к зимним условиям. Чтобы быть неприметным.
- А как еще спасается заяц от врагов?
- он запутывает свои следы.
- (Воспитатель показывает два силуэта зайца — белого и серого, прикладывает их поочередно к зеленый траве и белому снегу). Где заяц неприметен?
- Что меняется в жизни зайца с наступлением весны?
- Заяц становится серым. Весной у зайца рождаются зайчата. Они после рождения остаются одни под кустом. Покормит их мать — зайчиха жирным молоком и убежит. Вскоре зайчата начнут есть траву и листья, а пока любая зайчиха, найдя их, кормит своим молоком. Поэтому зайчихи не делают норок и не прячут своих зайчат.
3. Послушайте загадку:
Серый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (еж) (воспитатель предлагает детям зарисовать отгадку)
- Почему вы решили, что это ёж? (дети описывают внешний вид ежа)
- Ёж такой же хищник, как и медведь, волк и лиса. Охотится только ночью, ловит мелких грызунов и мышей. Зимой ёж живет в норке, выстилает её сухими листьями.
4. Физминутка:
Нам лениться не годится: помните, ребятки!
Даже звери, даже звери, даже птицы делают зарядку.
Раз присядка — два прыжок и опять присядка.
А потом — опять прыжок — заячья зарядка.
Но мишка косолапый широко разводит лапы :
То одну, то обе в месте, долго топает на месте.
А когда зарядке мало начинает все с начало.
Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прядки это беличья зарядка.
5. Воспитатель показывает новый конверт с письмом от лисы:
- Ребята, я высылаю вам свою фотографию и прошу вас рассказать, какая я, и придумали про меня загадку (дети описывают внешней вид лисы и загадывают загадку).
- Ходит зимой лиса по снегу, тщательно его обнюхивает — это она норки мышей под снегом отыскивает и кормится ими всю зиму. Ребята, а как лиса спасает от недругов, как прячет свои следы? (заметает их хвостом). С наступлением весны у лисы, как и у всех зверей, происходит линька. Густая зимняя шерсть меняется на более редкую. Весной у лисы рождаются детёныши. - Как называют детёнышей лисы?
- Лисята.
- Родители заботятся о своём потомстве, добывают для них корм.
6. Воспитатель загадывает загадку:
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
- Что вы знаете о жизни белки зимой?
- Зимой белка меняет цвет шубки на серый, чтобы стать не заметной среди деревьев. Еще с осени она припасает грибы, орехи, ягоды в своих кладовых.
- А почему белка хорошо прыгает с дерева на дерево, что ей помогает?
- Хвост она им управляет, как рулем.
- С наступлением весны белка снова становится рыжей.
III. Рефлексивная часть: Вам понравилось занятие? О ком мы говорили? Что нового вы узнали о животных родного края? Какое животное кажется вам самое интересное? Нарисуйте его дома и принесите рисунки в детский сад.