Галина Шоп
Конспект занятия по Фээп у детей среднего дошкольного возраста «Подготовка лесных зверей к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭЭП детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Подготовка лесных зверей к зиме»
Цель:
-формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста об образе жизни диких животных в осенний период.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- расширять представления детей об образе жизни диких животных в осенний период, об их подготовке к зиме;
Публикация «Конспект занятия по Фээп у детей среднего дошкольного возраста „Подготовка лесных зверей к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)
-воспитывать любознательность к диким животным, любовь к природе и умение заботиться о ней и ее обитателях;
Содержание
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но перед отправлением послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Листья солнцем пропитались.
Листья солнцем наливались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей : (осень).
Воспитатель: Правильно - это стихотворение об осени.
Путешествие нам предстоит в осенний лес,где и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:
Мы все вместе покружимся,
Мы в листочки превратимся.
И в осеннем лесу очутимся!
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, оглядитесь вокруг и посмотрите как тут красиво! Но прежде чем мы с вами отправимся дальше, давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей : (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).
Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем, как нужно вести себя в лесу, и можем двигаться дальше! Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Ой, смотрите:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
Ответы детей :(белка)
Воспитатель: Вы правильно отгадали! Это белка! А кто скажет, где живет белка?
Ответ детей : (в дупле).
Воспитатель: Верно! Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме?
Ответ детей : (Да, хотим).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы.
Воспитатель: А чем запасается белка на зиму?
Ответ детей. (орехами, грибами).
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы, желуди, каштаны, а кое-что зарывает в землю. Но не всегда запоминает где, и что зарыла, и весной на этом месте появляются новые деревья.
Ой, ребята, а кто там сидит на полянке?
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
Ответ детей : (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка,потому что зимой он грызет кору деревьев.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, мне кажется, к нам кто-то тихонько подкрался.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её….
Ответ детей (лисичка)
Воспитатель: Посмотрите, а кто там крадется с другой стороны?
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк)
Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес.
Воспитатель: А что за треск нам слышится впереди?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ответ детей : (медведь)
Воспитатель: Это действительно медведь! Ребята посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Хотя медведь – это хищник, он все же очень любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой и корешками растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. Где же медведь спит зимой?
Ответ детей (в берлоге)
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответ детей (еж)
Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу,
давайте все вместе попрощаемся с его жителями до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.
Листочки кружитесь
В деток превратитесь
Да в детский сад вернитесь!
Воспитатель: Ребята, а понравилось ли вам наше путешествие по осеннему лесу?
Ответ детей.
Воспитатель :
А каких зверей мы встретили?
(ответы детей)
Кто из зверей впадает в спячку?
(ответы детей)
А кто делает запасы на зиму?
(ответы детей)
Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?
(ответы детей)
Почему лиса и волк этого не делают?
(ответы детей)
Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?
(ответы детей)
Молодцы, все запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.