Юлия Мальцева
Конспект занятия «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес. Хотите?
С вами мы пойдем гулять, в лес зверушек навещать.
Но этот лес не просто лес, этот лес- страна чудес.
С кем в лесу придется повстречаться,
В тех зверей мы будем превращаться.
Были вы ребятки, а теперь зверятки,
Ну-ка не зевайте, шапочки надевайте.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
Шли по дорожке: зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
И бурый мохнатый, смешной медвежонок (считаем по пальчикам)
Встретились и испугались они, (пальчики в стороны растопырили)
Быстро бежали, поди, догони (потрясли пальчиками)
Зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок
И бурый мохнатый, смешной медвежонок (считаем по пальчикам)
Вводная часть.
1,2,3-ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем, на носочках в лес шагаем.
Идут ребятки по тропинке, идти нам очень нелегко (ходьба на пятках)
Снег растаял, потекло.
Лужи мы перешагнем (ходьба с подниманием колена)
И как мишки мы пойдем (ходьба на внешней стороне стопы)
А пока мы не устали, мы легонько побежали (бег на носках)
Все мы кочки обежали, не споткнулись, не упали (бег «змейкой»)
Теперь дружно пошагаем, свежий воздух мы вдыхаем. (встали в круг)
Инструктор: Вот мы и в лесу. Ребята, а как вы думаете, звери в лесу занимаются спортом, делают зарядку? (ответы детей)
Давайте и мы с ними сделаем зарядку.
ОРУ «Зарядка для зверей»
- Расскажите мне друзья, как прошла у вас зима?
1-ый реб. - Мы, ответили лисицы, навязали рукавицы,
Рукавицы новые, теплые, пуховые.
(И. п. стойка, ноги на ширине плеч, руки прямые вперед, покрутить кистями. 5-6 раз)
2-ой реб. - Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла,
Высоко мое дупло,
В нем и сухо и тепло.
(И. п то же. Поднимаемся на носки, руки через стороны вверх. 6 раз)

3 – ий реб. – Говорит медведь нам с речки:
Я колол дрова для печки.
(И. п. ноги пошире, руки в замок. Поднять руки вверх над головой, опустить вниз. 5-6 раз)
4 – ый реб. Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка
А в избе- грибов кадушка.
(И. п. стойка, пятки вместе, носки врозь, приседания, спина прямая 5-6 раз)

5-ый реб. Слеповатый старый крот,
Под землей устроил ход.
(И. п. лежа на спине, поднимаем ноги и руки, соединяя и обратно 5-6 раз)

6 –ой реб. А мы носили валенки, чтоб не мерзли заиньки.
(Прыжки на месте на двух ногах. 6-8 раз)
Д/у «Сдуй паутинку»
ОВД:
Еж: (обращается к зайцу)
– Да, ловко можешь ты скакать, мне тебя не обогнать.
Научи меня, зайчонок!
Заяц:
- Да мы прыгаем с пеленок.
Инструктор:
- Дети, на лесной дороге, вы поставьте шире ноги,
Чуть присядьте и замрите, назад лапки отведите,
Оттолкнитесь и вперед, ну, попробуйте, народ! (Прыжки с места)
Ай, да ежик, он ребята, скачет как мои зайчата!
Но впереди поваленное бревно,
Не помешает нам оно?
Боком по бревну шагаем, ножку к ножке приставляем. (ходьба по бревну поточно)

Инструктор:
- Ребята, зверята, а кого вы больше всего боитесь? (Волка и т. д.)
А давайте мы вспомним, как нужно защищаться от не прошенных зверей.
Посмотрим, кто из вас самый ловкий (броски мешочком в обруч)

Волк: (вбегает)
- Что за шум, что за гам,
Вот сейчас я вам задам!
Инструктор:
- Здравствуй, волк, ты зачем пугаешь зверей? Давай лучше с ними поиграем.
Игра «Ловишка»

(Дети убегают от волка, он их ловит, накинув сетку, кого поймал, отходит в сторону и катает в руках массажный мячик)
Д/у «Отдохнем»
Инструктор: Сел волк на пенек
Пошел дождь, и волк промок
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши ему бока.
Инструктор:
- Волк, ну ты обсох? А хочешь еще с нами поиграть?
Игра м/п «Угадай зверька»
(Дети встали в круг, волк внутри круга угадывает подведенного к нему зверя)
Волк:
- Все, хватит играть, а теперь пора вас съесть. (пытается поймать зверей); (Звери накидывают на волка сеть)
Волк:
- Ой, меня вы пожалейте, не ругайте и не бейте
Я не буду больше так, убегу к себе в овраг! (освобождают, уходит)
Заключительная часть:
Инструктор:
- Волк умчался со всех ног,
Вот как всем нам спорт помог,
Будем вместе заниматься,
Будет некого бояться.
Массаж в парах:
Шли по лесу два ежа, (постукиваем пальчиками по спинке)
Шли спокойно, не спеша (поглаживаем по спинке)
На спине иголки (постукивание ноготками)
Острые и колкие
Чуть шуршали листьями (круговые движения руками по спинке)
И травкой зубки чистили.

Инструктор - А теперь настало время превращаться обратно в детей и возвращаться в детский сад.
Раз, два, три - обернись и в ребяток превратись. (складываем маски, строимся)
Рефлексия «Смайлики»
(Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось.)
Сюрпризный момент.