Евгения Ляхова
Конспект занятия «О зверях лесных и домашних»
▼ Скачать +Заказ
О зверях лесных и домашних
Цель: закрепить у детей знания характерных особенностей времени года «зима». Определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Учить образовывать новые слова, подбирать названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы). Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе з. к. р. -смотри на обороте.
Материалы к занятию :
Картинки с изображением животных, мнемотаблица «Зима».
Ход занятия:
Появляется домовенок Кузя, приглашает детей в сказочный уголок.
Публикация «Конспект занятия „О зверях лесных и домашних“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Кузя- Ребята. Я сегодня шел через лес и увидел совершенно непонятные вещи: заяц стал белым, белочка поменяла рыжую шубку на серебристую, а медведь вообще спать завалился! Что это с ними происходит? Что случилось?
Воспитатель с помощью вопросов наводит детей на вывод-объяснение:
Зимой зайчику лучше в белой шубке не видно на снегу, его труднее найти;
З. к. р-упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи, силы голоса.
Белочка тоже прячется от врагов в серой теплой шубке;
А медведь лег спать, потому, что зимой нет грибов, ягод, которыми он питается летом.
Кузя- как звери узнали, что наступила зима.
Работа с мнемотаблицей «Зима» ( Дети рассматривают рисунки в таблице и описывают признаки зимы:
«Зимой часто идет снег, солнышко поднимается невысоко, светит не ярко. Зимой можно играть в снежки. Лепить снеговика).
Кузя- молодцы, спасибо, все мне рассказали. А теперь скажите, каких диких животных знаете, назовите их ласково.
Дети отвечают:
Лиса-лисичка;
Заяц-зайчик;
Белка-белочка.
Что они умеют делать?
Зайчик- бегает, прыгает, грызет
Белочка- грызет орешки, прыгает с ветки на ветку
Лисичка- ловит мышей, зайцев
Какие они?
Заяц-маленький, пушистый, длинноуший
Лиса- рыжая, хитрая
Белочка- быстрая, проворная
Молодцы, а каких домашних животных знаете? Назовите их ласково
Коза-козочка
Кот-котик
Собака-собачка
Свинья-свинка
Что они умеют делать?
Кот-мышей ловит
Коза- травку ест
Собака-дом сторожит
Какие они?
Кот-умный, пушистый
Коза- рогатая
Собака- дружелюбная, веселая
Физ. минутка
За полями, за горами идут на носочках подняв руки
За высокими лесами
Хищник -ворище
Ногами рыщет ходьба в полуприседе руки на поясе
Добычу ищет
Зубами щелк подпрыгивают с хлопком
Кто это? Волк!
Воспитатель предлагает договаривать за ним строчки потешки в том же ритме
-зайчик -зайчик, как гулял
Ежик-ежик, с кем плясал
Эй, зверята где вы были
Ты лисичка, где гуляла?
Затем дети повторяют потешку медленно и быстро, громко и шепотом
Скороговорка-
Белый снег, белый лес, белый заяц, тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.
Произносится четко каждый звук, в разном темпе и с разной силой голоса.
Кузя прощается с детьми, благодарит за интересные ответы, уходит.