Виктория Мамолат
Конспект открытого занятия по хореографии «Там, на неведомых тропинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по хореографии
Тема: «Там, на неведомых тропинках»
[/b]
Подготовила: Мамолат В. И.,
педагог репетитор
Народного ансамбля «Колибри».
Тема: «Партерный экзерсис с элементами игрового стретчинга»
Группа, возраст: 1 год обучения (5-6 лет)
Цель: Вовлечение детей в мир гармонии музыки и движения через овладение основами партерного экзерсиса с элементами игрового стретчинга.
Публикация «Конспект открытого занятия по хореографии „Там, на неведомых тропинках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с основами игрового стретчинга и возможностями своего тела.
2. Обучение детей ориентировке в пространстве.
3. Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;
Развивающие:
1. Развитие моторно-двигательной и логической памяти, чувства ритма.
2. Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;
3. Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;
Воспитательные:
1. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.
2. Формирование творческого мышления при выполнении движений;
3. Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык музыки.
Методы и приёмы:
- Практический;
- Словестный;
Оборудование: магнитофон, коврики.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Построение.
2. Вход в зал под музыку.
3. Поклон.
II. Основная часть:
Дети стали по кругу
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.
. Где-то на другом краю земли проснулось Утро и пустилось в дорогу
(шаг с носка, руки на поясе). Зашелестели под свежим ветерком травы, умылись росой одуванчики, качнули вершинами дубы, приветствуя солнце, поднял уши заяц навстречу первым шорохам дня (прыжки по 6 позиции, с продвижением вперед). Утро пришло в лес.
Давным-давно в волшебном лесу,жил колдун. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото и алмазы. По всему лесу измученные гномики добывали алмазы (шаг с пятки) и несли его колдуну (ходьба на полу пальцах, руки на поясе, несли в мешках (полу присев, и складывали в высокие амбары (шаг «цапли»).
Дети подходят к коврикам.
Золото набралось так много, что колдун приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены алмазами. Золотыми были: пол, потолок (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон вниз, поднять голову вперед, стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук, зеркала (подняться на носки. Руки через стороны вверх).
Золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном).
Носил колдун парчовый расшитый золотом халат (прыжки по точка,через правое плечо,затем через левое плечо) золотую шапку (прыжки с хлопками над головой). Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Правую ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой). Посуда, из которой ел колдун была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сладости (прыжки «мячики»).
Выскочил колдун из дворца и побежал в лес проверять силу волшебства («Ходьба» — сеть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади — высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя.)
Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там (наклон «складка»). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото. Но и этого колдуну было мало. Поймал колдун бабочку и стала она золотой брошкой (сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз, затем наклон вперед). Он подбежал к речке с рыбками (лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз).
И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми( «Рыбка» - лежа на животе,руки на уровне груди. Ребенок выгибает спину,при этом выпрямляя руки,поднимает голову и грудь. Носочками пытается достать затылок).
Белочки в страхе убегали от колдуна («Кошка» —встать на четвереньки, спина прямая. На раз! — поднять голову, максимально прогнуть спину. На два! — опустить голову, максимально выгнуть спину). Колдун хотел прикоснуться к маленькому волчонку («собачка» - встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой рукой и правой ногой), но мама волчица испугала злого колдуна, он прикоснулся к себе и превратился в золотую статую. Так был наказан за жадность колдун. А всех кого он превратил в золото, ожили и радовались своему освобождению (прыжки через коврик).
Игра: «Раз, два, три – замри» Дети бегают по залу под музыку, музыка замолкает, дети замирают в любых позах.
III. Заключительная часть:
Подведение итогов. Достижение понимания и стремления воспитанников к тому, чтобы на каждом последующем занятии совершенствовалось техническое исполнение упражнений игрового стретчинга и осознания того, что «я исполнил это движение качественнее, чем вчера». По окончанию занятия оценка каждого ребёнка и группы в целом.
IV. Поклон. Выход из зала под музыку.