Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»

Наталья Фарафонтова
Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагогов

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельности игровая, познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, музыкальная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну знаний»

Темочки:

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (блиц-опрос, вопросы, беседы, словесные инструкции);

2. Наглядный метод (презентация);демонстрация букв, цифр, иллюстрации для определения первой буквы.

3. Практический метод (составление картинки из пазлов);

4. Игровой метод (дидактическая игра «Заплатки» «Четвертый лишний», «Алфавит», «Живые цифры».

3. Интеграция образовательных областей -Познавательное развитие (решение логических задач, блиц-опрос, ориентировка в пространстве)

-Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, соблюдение правил безопасного перемещения по детскому саду);

-Речевое развитие (обсуждение необходимых для поиска качеств характера игроков, разгадывание загадок разминки);

-Художественно-эстетическое развитие (рисование оценки настроение)

-Физическое развитие

4. Возрастная группа: детей 5-6 лет.

5. 1 Цель: Обобщение знаний полученных за учебный год.

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь королеве знаний расколдовать ее страну от чар злой колдуньи

5. 3 Форма проведения: Занятие - путешествие

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

- Обобщить знания детей о времени суток, временах года через дидактическую игру “ Бросай, лови - быстро назови”.

-Расширять знания о геометрических фигурах; пространственном изображением на листе бумаги через зрительный диктант.

-Закреплять счет в пределах 5 в игре ”Буквы заблудились”.

-Закреплять знания о насекомых (божья коровка, стрекоза, шмель); о транспорте водном (яхта, катер, пароход); о домашних животных (корова, собака, лошадь); о воздушном транспорте (вертолет, самолет, воздушный шар); о цифрах и буквах; о музыкальных инструментах (пианино, гармонь, гитара) через игру ”Четвертый лишний”.

- Обобщить знания детей о животном мире Оренбуржья через блиц – опрос.

-Закреплять понятие узкий - широкий.

-Закреплять использование в речи антонимов через игру “Скажи наоборот”

- Расширять представления о воде через эксперимент.

6. 2 Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом с помощью схем.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.

- Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).

- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

- Закрепить умение ориентироваться в детском саду, используя фотографии.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение.

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

-Распознавание мимики и заполнение гриба капельками с разными выражениями лица.

6. 3 Воспитательные:

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу и грибу.

- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, правила поведения в команде.

- Показать детям ценность приобретенных знаний.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.

-Расширить знания о свойствах воды.

-Закрепить знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

-Закрепить знания о животных Оренбуржья.

- Формировать правильное употребление в речи антонимов.

-Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальный зал (Гриб, листочек с дерева, доска, фотография с подсказкой, контур гриба на доске, календарь, лейка, мяч)

Группа (образцы - схемы, раздаточный материал (геометрические фигуры -, круг,квадрат,прямоугольник, овал, треугольник, стаканчики со зрительными тренажерами, лист белой бумаги, конверт с подсказкой)

ИКТ (телевизор, магнитофон, флеш карта).

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Музыкальный зал Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Заходит королева знаний

Королева : Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала мою страну, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране! Выполните все задания колдуньи, и тогда она навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи.

Воспитатель: Ребята поможем королеве?

Дети: да

Королева : попасть в мою страну можно только на ковре самолете! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: посмотрите, остались еще фигуры, надо сложить из 2 фигур, чтобы получилась одна.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Берите «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Все дети берут ковер за края.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети идут в музыкальный зал попадают в страну Знаний.

Королева : Вот мы и попали в страну знаний.

Дети встали полукругом

Воспитатель: Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- В какой стране мы живём?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Как называется наша планета?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- Кто стоит справа от тебя?

- Как называется город, в котором мы живём?

-На какой улице вы живете?

Воспитатель: Молодцы ребята, а зачем мы прилетели в страну знаний?

Дети:

Королева : Чтобы расколдовать мою страну, нужно узнать, что же здесь самое главное. Посмотрите на доске висят картинки необходимо определить первую букву и составить слово и тогда вы узнаете, что же главное в моей стране.

Дети составляют слово

Королева : Какое слово получилось?

Дети: Знания.

Королева : А почему знания это главное?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, теперь можно немного поиграть.

Физминутку проводит инструктор по физическому воспитанию.

Королева : Молодцы ребята, спасибо вы мне хорошо помогаете, но моей стране еще нужна помощь. Присаживайтесь на ковер. Посмотрите на экран и найдите лишний предмет, но не забывайте вы находитесь в стране знаний и отвечать надо по поднятой руке.

Презентация дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы, но страна пока не расколдована, осталось последнее задание, давайте поиграем в игру живые слова. В какой стране мы находимся?

Дети:

Воспитатель: Составим предложения про эту страну.

Волшебная страна интересная знаний

Распределить между детьми слова и составить 3 предложения.

Воспитатель: Вот мы и выполнили наши задания.

Королева : Спасибо ребята, но чтобы совсем разрушить колдовство злой колдуньи выполните последнее занятие. Посмотрите что это перед вами?

Дети: алфавит

Королева : Да это алфавит, но в нем потерялись некоторые буквы и если вы мне поможете восстановить его моя страна расколдуется.

Дети восстанавливают алфавит.

Королева : Спасибо ребята вы помогли мне прогнать злую колдунью и расколдовать мою страну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться я домой.

Дети берут ковер самолет и возвращаются в группу.

Рефлекися

Детям показывают фото страны знаний

На ткани лежит ватман с дырками в виде геометрических фигур

На доске висят картинки. Дети из них составляют слово

Приложить фрагмент картинки

Приложить 2 фрагмент картинки

Приложить 3 фрагмент картинки

На доске на ватмане висит алфавит с пропущенными буквами

Приложить 4 фрагмент картинки

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь королеве расколдовать ее страну.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II. Основная часть:

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

IV Дальнейшая разработка темы

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие к Снежной Королеве» Администрация городского округа Долгопрудный Управление образования администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы» Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»Возраст детей: от 3 до4лет Цель: 1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фарафонтова (УИ 2016821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД