Наталья Фарафонтова
Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Ф. И. О. педагогов
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Виды деятельности игровая, познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Путешествие в страну знаний»
Темочки:
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (блиц-опрос, вопросы, беседы, словесные инструкции);
2. Наглядный метод (презентация);демонстрация букв, цифр, иллюстрации для определения первой буквы.
3. Практический метод (составление картинки из пазлов);
4. Игровой метод (дидактическая игра «Заплатки» «Четвертый лишний», «Алфавит», «Живые цифры».
3. Интеграция образовательных областей -Познавательное развитие (решение логических задач, блиц-опрос, ориентировка в пространстве)
-Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, соблюдение правил безопасного перемещения по детскому саду);
-Речевое развитие (обсуждение необходимых для поиска качеств характера игроков, разгадывание загадок разминки);
-Художественно-эстетическое развитие (рисование оценки настроение)
-Физическое развитие
4. Возрастная группа: детей 5-6 лет.
5. 1 Цель: Обобщение знаний полученных за учебный год.
5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь королеве знаний расколдовать ее страну от чар злой колдуньи
5. 3 Форма проведения: Занятие - путешествие
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
- Обобщить знания детей о времени суток, временах года через дидактическую игру “ Бросай, лови - быстро назови”.
-Расширять знания о геометрических фигурах; пространственном изображением на листе бумаги через зрительный диктант.
-Закреплять счет в пределах 5 в игре ”Буквы заблудились”.
-Закреплять знания о насекомых (божья коровка, стрекоза, шмель); о транспорте водном (яхта, катер, пароход); о домашних животных (корова, собака, лошадь); о воздушном транспорте (вертолет, самолет, воздушный шар); о цифрах и буквах; о музыкальных инструментах (пианино, гармонь, гитара) через игру ”Четвертый лишний”.
- Обобщить знания детей о животном мире Оренбуржья через блиц – опрос.
-Закреплять понятие узкий - широкий.
-Закреплять использование в речи антонимов через игру “Скажи наоборот”
- Расширять представления о воде через эксперимент.
6. 2 Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом с помощью схем.
по образовательной области «Речевое развитие»
- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.
- Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы.
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).
- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.
- Закрепить умение ориентироваться в детском саду, используя фотографии.
по образовательной области «Физическое развитие»
- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение.
- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
-Распознавание мимики и заполнение гриба капельками с разными выражениями лица.
6. 3 Воспитательные:
- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу и грибу.
- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, правила поведения в команде.
- Показать детям ценность приобретенных знаний.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.
-Расширить знания о свойствах воды.
-Закрепить знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.
-Закрепить знания о животных Оренбуржья.
- Формировать правильное употребление в речи антонимов.
-Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальный зал (Гриб, листочек с дерева, доска, фотография с подсказкой, контур гриба на доске, календарь, лейка, мяч)
Группа (образцы - схемы, раздаточный материал (геометрические фигуры -, круг,квадрат,прямоугольник, овал, треугольник, стаканчики со зрительными тренажерами, лист белой бумаги, конверт с подсказкой)
ИКТ (телевизор, магнитофон, флеш карта).
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Группа
Музыкальный зал Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Заходит королева знаний
Королева : Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала мою страну, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране! Выполните все задания колдуньи, и тогда она навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи.
Воспитатель: Ребята поможем королеве?
Дети: да
Королева : попасть в мою страну можно только на ковре самолете! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: посмотрите, остались еще фигуры, надо сложить из 2 фигур, чтобы получилась одна.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Берите «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Все дети берут ковер за края.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети идут в музыкальный зал попадают в страну Знаний.
Королева : Вот мы и попали в страну знаний.
Дети встали полукругом
Воспитатель: Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Кто стоит справа от тебя?
- Как называется город, в котором мы живём?
-На какой улице вы живете?
Воспитатель: Молодцы ребята, а зачем мы прилетели в страну знаний?
Дети:
Королева : Чтобы расколдовать мою страну, нужно узнать, что же здесь самое главное. Посмотрите на доске висят картинки необходимо определить первую букву и составить слово и тогда вы узнаете, что же главное в моей стране.
Дети составляют слово
Королева : Какое слово получилось?
Дети: Знания.
Королева : А почему знания это главное?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, теперь можно немного поиграть.
Физминутку проводит инструктор по физическому воспитанию.
Королева : Молодцы ребята, спасибо вы мне хорошо помогаете, но моей стране еще нужна помощь. Присаживайтесь на ковер. Посмотрите на экран и найдите лишний предмет, но не забывайте вы находитесь в стране знаний и отвечать надо по поднятой руке.
Презентация дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы, но страна пока не расколдована, осталось последнее задание, давайте поиграем в игру живые слова. В какой стране мы находимся?
Дети:
Воспитатель: Составим предложения про эту страну.
Волшебная страна интересная знаний
Распределить между детьми слова и составить 3 предложения.
Воспитатель: Вот мы и выполнили наши задания.
Королева : Спасибо ребята, но чтобы совсем разрушить колдовство злой колдуньи выполните последнее занятие. Посмотрите что это перед вами?
Дети: алфавит
Королева : Да это алфавит, но в нем потерялись некоторые буквы и если вы мне поможете восстановить его моя страна расколдуется.
Дети восстанавливают алфавит.
Королева : Спасибо ребята вы помогли мне прогнать злую колдунью и расколдовать мою страну.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться я домой.
Дети берут ковер самолет и возвращаются в группу.
Рефлекися
Детям показывают фото страны знаний
На ткани лежит ватман с дырками в виде геометрических фигур
На доске висят картинки. Дети из них составляют слово
Приложить фрагмент картинки
Приложить 2 фрагмент картинки
Приложить 3 фрагмент картинки
На доске на ватмане висит алфавит с пропущенными буквами
Приложить 4 фрагмент картинки
1.2 Мотивация деятельности детей Помочь королеве расколдовать ее страну.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
II. Основная часть:
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
IV Дальнейшая разработка темы