Получи документы

Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»

Наталья Фарафонтова
Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагогов

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельности игровая, познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, музыкальная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну знаний»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „На ковре-самолете — к королеве знаний“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (блиц-опрос, вопросы, беседы, словесные инструкции);

2. Наглядный метод (презентация);демонстрация букв, цифр, иллюстрации для определения первой буквы.

3. Практический метод (составление картинки из пазлов);

4. Игровой метод (дидактическая игра «Заплатки» «Четвертый лишний», «Алфавит», «Живые цифры».

3. Интеграция образовательных областей -Познавательное развитие (решение логических задач, блиц-опрос, ориентировка в пространстве)

-Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, соблюдение правил безопасного перемещения по детскому саду);

-Речевое развитие (обсуждение необходимых для поиска качеств характера игроков, разгадывание загадок разминки);

-Художественно-эстетическое развитие (рисование оценки настроение)

-Физическое развитие

4. Возрастная группа: детей 5-6 лет.

5. 1 Цель: Обобщение знаний полученных за учебный год.

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь королеве знаний расколдовать ее страну от чар злой колдуньи

5. 3 Форма проведения: Занятие - путешествие

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

- Обобщить знания детей о времени суток, временах года через дидактическую игру “ Бросай, лови - быстро назови”.

-Расширять знания о геометрических фигурах; пространственном изображением на листе бумаги через зрительный диктант.

-Закреплять счет в пределах 5 в игре ”Буквы заблудились”.

-Закреплять знания о насекомых (божья коровка, стрекоза, шмель); о транспорте водном (яхта, катер, пароход); о домашних животных (корова, собака, лошадь); о воздушном транспорте (вертолет, самолет, воздушный шар); о цифрах и буквах; о музыкальных инструментах (пианино, гармонь, гитара) через игру ”Четвертый лишний”.

- Обобщить знания детей о животном мире Оренбуржья через блиц – опрос.

-Закреплять понятие узкий - широкий.

-Закреплять использование в речи антонимов через игру “Скажи наоборот”

- Расширять представления о воде через эксперимент.

6. 2 Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом с помощью схем.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.

- Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).

- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

- Закрепить умение ориентироваться в детском саду, используя фотографии.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение.

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

-Распознавание мимики и заполнение гриба капельками с разными выражениями лица.

6. 3 Воспитательные:

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу и грибу.

- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, правила поведения в команде.

- Показать детям ценность приобретенных знаний.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.

-Расширить знания о свойствах воды.

-Закрепить знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

-Закрепить знания о животных Оренбуржья.

- Формировать правильное употребление в речи антонимов.

-Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальный зал (Гриб, листочек с дерева, доска, фотография с подсказкой, контур гриба на доске, календарь, лейка, мяч)

Группа (образцы - схемы, раздаточный материал (геометрические фигуры -, круг,квадрат,прямоугольник, овал, треугольник, стаканчики со зрительными тренажерами, лист белой бумаги, конверт с подсказкой)

ИКТ (телевизор, магнитофон, флеш карта).

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Музыкальный зал Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Заходит королева знаний

Королева : Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала мою страну, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране! Выполните все задания колдуньи, и тогда она навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи.

Воспитатель: Ребята поможем королеве?

Дети: да

Королева : попасть в мою страну можно только на ковре самолете! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: посмотрите, остались еще фигуры, надо сложить из 2 фигур, чтобы получилась одна.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Берите «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Все дети берут ковер за края.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети идут в музыкальный зал попадают в страну Знаний.

Королева : Вот мы и попали в страну знаний.

Дети встали полукругом

Воспитатель: Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- В какой стране мы живём?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Как называется наша планета?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- Кто стоит справа от тебя?

- Как называется город, в котором мы живём?

-На какой улице вы живете?

Воспитатель: Молодцы ребята, а зачем мы прилетели в страну знаний?

Дети:

Королева : Чтобы расколдовать мою страну, нужно узнать, что же здесь самое главное. Посмотрите на доске висят картинки необходимо определить первую букву и составить слово и тогда вы узнаете, что же главное в моей стране.

Дети составляют слово

Королева : Какое слово получилось?

Дети: Знания.

Королева : А почему знания это главное?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, теперь можно немного поиграть.

Физминутку проводит инструктор по физическому воспитанию.

Королева : Молодцы ребята, спасибо вы мне хорошо помогаете, но моей стране еще нужна помощь. Присаживайтесь на ковер. Посмотрите на экран и найдите лишний предмет, но не забывайте вы находитесь в стране знаний и отвечать надо по поднятой руке.

Презентация дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы, но страна пока не расколдована, осталось последнее задание, давайте поиграем в игру живые слова. В какой стране мы находимся?

Дети:

Воспитатель: Составим предложения про эту страну.

Волшебная страна интересная знаний

Распределить между детьми слова и составить 3 предложения.

Воспитатель: Вот мы и выполнили наши задания.

Королева : Спасибо ребята, но чтобы совсем разрушить колдовство злой колдуньи выполните последнее занятие. Посмотрите что это перед вами?

Дети: алфавит

Королева : Да это алфавит, но в нем потерялись некоторые буквы и если вы мне поможете восстановить его моя страна расколдуется.

Дети восстанавливают алфавит.

Королева : Спасибо ребята вы помогли мне прогнать злую колдунью и расколдовать мою страну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться я домой.

Дети берут ковер самолет и возвращаются в группу.

Рефлекися

Детям показывают фото страны знаний

На ткани лежит ватман с дырками в виде геометрических фигур

На доске висят картинки. Дети из них составляют слово

Приложить фрагмент картинки

Приложить 2 фрагмент картинки

Приложить 3 фрагмент картинки

На доске на ватмане висит алфавит с пропущенными буквами

Приложить 4 фрагмент картинки

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь королеве расколдовать ее страну.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II. Основная часть:

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

IV Дальнейшая разработка темы

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие к Снежной Королеве» Администрация городского округа Долгопрудный Управление образования администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы» Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»Возраст детей: от 3 до4лет Цель: 1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «На ковре-самолете — к королеве знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фарафонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД