Анна Разживина
Конспект НОД «Путешествие к Снежной Королеве»
▼ Скачать
Администрация городского округа Долгопрудный
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный гимназия №13
(Спортивная 9 А)
Тема НОД:
«Путешествие к Снежной Королеве».
Подготовила и провела воспитатель: Разживина А. В.
Долгопрудный
Тема ООД: «Путешествие к Снежной Королеве».
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к Снежной Королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Цель ООД: выявить полученные знания, представления, умение, которое дети получили в течение года.
Задачи:
Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Решение задач
Материал и оборудование:
Картинки с изображением времен года, «билеты», картинки «буквы», письмо в конверте, мяч, магнитные цифры, числовой ряд, цветные карандаши.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:
Групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактические игры, загадки.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением времен года, природы.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: мотивация путешествия.
Ход ООД:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (дети касаются ладошками друг друга и произносят слова)
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты мой друг,
И я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
- Зима
Вос-ль: правильно.
Вос-ль: Вспомните, как называются зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).
Вос-ль: Назовите признаки зимы. (Холодно, много снега, летают снежинки, сколько и т. д.)
Вос-ль: Ребята, а какие вы знаете зимние забавы вам нравятся (ответы)
Раздаеться сирена Колонка: Внимание, внимание из детского сада вышел мальчик, без сопровождения взрослых людей. И пропал. По сведениям полиции, мальчика похитила и унесла с собой Снежная королева. Срочно требуется помощь в поисках мальчика.
Вос-ль: Ребята вы слышали, какой-то мальчик ушел из садика и пропал.
• Ребята, как вы думаете, почему потерялся мальчик?
• Как нужно вести детям себя в этих случаях?
• А с вами такое случалось?
• А если вы все-таки потерялись, нужно ли отправляться на поиски мамы?
• У кого вы можете попросить помощи, прежде всего?
• Как вы себя назовете, чтобы объявили по радио?
• Нужно ли начинать сразу плакать, когда вы поняли, что остались без мамы?
• Может ли мама уйти без вас из магазина, как вы думаете?
• Почему в толпе нужно всегда держать маму за руку?
• А если нет мамы рядом, и к вам подходит незнакомый дяденька, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который хочет кушать. Что вы будете делать?
Вос-ль: Ребята у нас на прогулочной площадке я нашла снежинки, и они оказались с заданием от Снежной королевы, кто с этими заданиями справится тому она вернёт мальчика.
Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.
На этих снежинках написаны буквы, после каждого правильно выполненного задания, вы будете получать снежинку с буквой, вам нужно будет составить слово из полученных букв. Это слово-ключ для спасения мальчика.
Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?
Дети: Да.
Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти, Ребята, а давайте мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе.
А вот и первое задание для Вас.
Чтобы занять место в автобусе, нужно получить билет. Вам надо решить пример и найти свое место в автобусе.
(дети решив свои примеры рассаживаются по местам в «автобусе»)
Ребята какие вы молодцы, все правильно решили. Все правильно сели на свои места. За это получайте свою первую снежинку.
Вос-ль: Ну что ребята, а теперь начнем наше путешествие?
Дети: Да
Вос-ль: А чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Молодцы. И с этим заданием вы справились, получайте вторую снежинку.
Вос-ль: Ребята следующее задание от Снежной королевы – это просьба о помощи. Для этого вам нужно пройти на свои места. У королевы в ее ледяном замке живут животные. И вот так случилось, что они заболели, и она просит, чтобы вы раздали им витамины.
Вос-ль: Каким животным требуется лечение? Сколько всего животных? Ответ детей
Какой по счету олень? А какой по счету медведь?
Эти же картинки с такими же животными лежат перед вами. Ваша задача узнать хватит ли витаминов всем животным?
Воспитатель: Подвиньте к себе карточки. Посмотрите, на них изображены те же животные. А на подносе лежат витамины. Как узнать хватит ли всем животным витамин?
Дети: Посчитать.
Вос-ль: А если не считая витамины?
Ответы детей. (разложить – под каждым животным по одной витаминке)
Вос-ль: Сколько животных? Сколько витамин? Хватило всем?
Затем каждый ребенок раскладывает витамины на своей карточке. За столом – у одного из детей не хватает 1 витаминки, а у другого наоборот остается 1 лишняя.
Воспитатель: Ну что всем животным хватило витаминок?
Кого больше? На сколько больше? Чего меньше? На сколько меньше?
Что надо сделать чтобы хватило всем – добавить 1 витаминку.
Дети делятся витаминкой с соседом.
Вос-ль: А теперь всем хватило витамин? Какое количество животных и витамин?
Дети: Равное количество.
Вос-ль: Молодцы. Получайте снежинку от королевы.
Вос-ль: А теперь ребята Снежная королева нам приготовила следующее испытание. И это испытание музыкальное.
Проводится физминутка «Мы прогреемся немножко, мы потопаем немножко»
Вос-ль: Ну что отлично отдохнули. Смотрите пока мы с вами топали, хлопали и плясали, оказались около моря.
Воспитатель приглашает подойти детей к доске.
Вос-ль: Ребята смотрите на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей. Ой посмотрите, а это, наверное, проделки снежной королевы. Буквы плавают в море.
Надо скорей их собрать и расселить в домики. Мы же с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
- Какие буквы бывают?
Дети: гласные и согласные.
- Гласные буквы. Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные буквы. Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким
цветом обозначаем?
Дети распределяют буквы по домикам.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете, гласные и согласные буквы.
Вос-ль: Ребята давайте посмотрим, что же за задание нам предстоит выполнить теперь.
Это игра: «Бывает – не бывает» (если да, то хлопок руками, нет топаем ногами)
(дети встают в круг)
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
Вос-ль: Ребята посмотрите пока вы играли в игру «Бывает не бывает» я нашла сундучок. Но сундук этот не простой, чтобы его открыть нужно подобрать кодовый ключ. Давайте попробуем его открыть.
Дети: давайте
Вос-ль: Тогда слушайте внимательно мои задания.
• Поставьте круг в середину листа.
• Квадрат в верхний правый угол листа
• Треугольник в нижний левый угол листа
• Прямоугольник в нижний правый угол листа
• Ромб в верхний левый угол листа.
• Трапецию над кругом.
• Овал между квадратом и прямоугольником
Вос-ль: Какие вы молодцы, все правильно расставили. Давайте попробуем открыть сундук и посмотреть, что же там спрятано.
Дети открывают сундук и находят там седьмую снежинку.
Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем помочь нашему мальчику. Нам осталось выполнить последнее задание.
Загадки.
1. В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
2. Человек влияет на природу
И ее меняет год от года.
Чтобы у планеты век был долог
Создана профессия… (эколог)
3. Если в городе потоп,
Чтоб никто в нем не утоп,
Забираться надо выше –
На деревья и на… (крыши)
3. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)
4. Даже самый крепкий лед может проломиться,
И тогда мы в воду можем провалиться,
Чтобы такой не случилось беды,
Подальше держись от замерзшей. (ВОДЫ)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Вос-ль: Ребята вы большие молодцы. Вот и справились мы с последним заданием Снежной королевы. И посмотрите, а к последней снежинке прикреплена подсказка что нам нужно сделать с буквами. Итак, давайте приступим:
• Снежинку с буквой В нужно поставить в начало слова
• Снежинка с буквой О пятая в этом слове
• Снежинка с буквой Ь последняя в этом слове
• Снежинка с буквой Е стоит после снежинки В
• Снежинка с буквой Н стоит перед снежинкой О
• Снежинка с буквой Т стоит перед снежинкой Ь
• Снежинка с буквой Ч стоит между снежинками Е и Н
• Снежинка с буквой С стоит между снежинками О и Т
Теперь давайте с вами прочитаем слово которое у нас получилось.
Дети читают слово ВЕЧНОСТЬ
Звучат «ФАНФАРЫ» и в зал входит снежная королева и ведет за руку мальчика.
Сн. королева : Молодцы ребята, я и не думала, что в этом садике такие умные дети. Вы выполнили все мои задания, и мне ничего не остается как вернуть вам вашего друга. Но все же мне бы хотелось вам напомнить, что нельзя уходить с территории детского садика одним. Я надеюсь, что вы запомните эту историю надолго и никогда не будете поступать так как этот мальчик.
Вот и пришло время мне с вами попрощаться, но вы мне так понравились, что я решила еще и наградить вас маленькими сувенирами.
Раздача подарков.