Ольга Бегинина
«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Расширение и углубление знаний детей о домашних животных
Задачи:
1. Познавательное развитие :
Публикация «„На каникулы в Простоквашино“ для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию» размещена в разделах
Расширение представлений детей о характерных особенностях домашних животных, их пользе для человека, о роли человека в жизни домашних животных. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать навык конструирования.
2. Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.
3. Речевое развитие :
Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей. Развивать речевое внимание, творческую активность, мышление.
4. Физическое развитие :
Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, развитие мелкой моторики.
Материал: большой конструктор, фигуры домашних животных: корова, лошадь, собака, кот Матроскин, куры, петухи, куклы - дядя Федор, почтальон Печкин. Постройки из конструктора: коровник, сарай, конюшня; письмо.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о роли человека в жизни домашних животных, об их характерных особенностях и месте обитания, отгадывание загадок, чтение произведений о домашних животных, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино»
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель читает письмо.
Дети слушают, как воспитатель зачитывает письмо, вспомнают, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик
Воспитатель: «Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до Простоквашино? Дети предлагают и рассуждают, на каком виде транспорта можно добраться до деревни, выбирают вид транспорта: автобус. Дети строят автобус из стульев. Занимают места, определяют, кто будет шофёром, и отправляются в путь.
Воспитатель подводит детей к тому, что до Простоквашино можно добраться на автобусе, предлагает сконструировать автобус из стульев.
На другом конце комнаты сооружено село Простоквашино. Детей встречает пес Шарик. Здоровается с ними и предлагает посмотреть на село Простоквашино. Дети здороваются с Шариком и отправляются с ним на экскурсию по Простоквашино, пока Дядя Федор и кот Матроскин вернутся из коровника
Проводится Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!
Гуси шею выгибают, Га-га-га!
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал,
Шарик тоже зарычал. Р-р-р!
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!
И опять настала тишь, Ш-ш-ш!
Дети шагают
Машут руками-крыльями
Круговые движения головой Повороты туловища влево-вправо Качают поднятыми вверх руками
Руки на поясе, наклоняются вперед,
смотрят перед собой
Поднимают вверх руки, потянулись
Приседают
Проводится дидактическая игра
«Кто, где живет?»
Воспитатель приглашает детей к столу, показывает на строения и задает детям вопрос.
-Кто из вас догадался, что такое коровник?
-Где могут жить кони?
-Где будут жить куры и петухи?
-Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур?
-Кто построил коровник, конюшни и сараи со своим домом?
Дети перечисляют, как называются строения домашних животных, рассуждают о роли человека в жизни домашних животных.
Ответы детей обсуждаются.
Воспитатель: «Отгадайте загадку:
У нас три дружка:
Один кормит, другой возит,
Третий дом охраняет?
Дети разгадывают загадку
(корова, лошадь, собака)
И объясняют почему они так думают.
Игра с мячом "У кого что есть?"
Воспитатель: - А теперь назовите мне животных у кого есть:
-Рога?
-копыта?
-лапы?
Ответы детей
(у коровы и козы)
(у коровы, свиньи, лошади, козы)
(у кошки и собаки)
Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми. Кот Матроскин рассказывает, что Гаврюша, сыночек коровы, убежал без спросу в лес. Еле- еле они с Дядей Федором догнали его и закрыли в домике для коров. Но домик стал мал для Гаврюши и он опять может убежать, поэтому Дядя Федор остался в коровнике и стережет Гаврюшу.
Дети слушают рассказ кота Матроскина
Воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину и Дяде Федору
Дети вместе с воспитателем строят из конструктора новый коровник для Гаврюши
Ответы детей обсуждаются
Кот Матроскин задает детям вопрос : -Кто из вас знает, какая польза человеку от коровы?
-Корова дает молоко, мясо.
Дядя Федор задает детям вопрос :
-Какие блюда можно приготовить из молока?
Ответы детей обсуждаются : кефир, сметана, йогурт, масло и т. д.
Пес Шарик задает детям вопрос :
- Как называется домик для лошадей?
- Какая польза человеку от лошадей?
Ответы детей обсуждаются
Лошадь перевозит грузы, возит сани и кареты, на ней можно ездить верхом и т. д.
Дядя Федор и кот Матроскин предлагают поиграть. Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием проектора
Дядя Федор пока мы с вами играли детеныши перепутали своих мам
Дети рассматривают изображения животных, определяют, какое животное лишнее и объясняют почему.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и назови детёнышей» с использованием проектора
Дети называют животных и их детенышей.
У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!
Воспитатель сообщает детям, что каникулы закончились и им нужно возвращаться в детский сад. По дороге домой, воспитатель просит вспомнить детей, что интересного было на каникулах, с кем ребята познакомились, как помогли жителям Простоквашино?
Дети садятся на автобус, прощаются со своими друзьями и отправляются в путь.
Ответы детей обсуждаются