Лариса Григорян
Сценарий по экологическому воспитанию «Мы знаем и любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Сценарий по экологическому воспитанию „Мы знаем и любим природу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Материал: Презентация, кассета с записью, медали, карточки «Что чем было».
Ход развлечения:
Воспитатель : Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:
Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада №1. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.
(на экране – изображение цветика-семицветика с написанными на лепестках названиями заданий).
1. Красный лепесток – игра «Разноцветный год».
Воспитатель : «Каждое время года, как художник, раскрашивает все вокруг в свои цвета. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветный год». Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Зима
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
Весна
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Лето
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
Осень
Что ни день – то резче ветер
Рвёт в лесу листву с ветвей,
Что ни день – то раньше вечер,
А светает всё поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет.
Потому и всходит утро
Над землёй почти в обед.
2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови».
(на экране – изображения растений)
Воспитатель : Внимание: на экране изображены растения. Назовите знакомые вам лекарственные растения.
Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.
3. Жёлтый лепесток - Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
(Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.)
Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
(после того, как дети выполнят задание, на экране – ответы).
4. Зелёный лепесток «Экологические ситуации».
Воспитатель : Послушайте рассказы и скажите, как нужно правильно поступить в предложенных ситуациях.
– Нашёл Лёша гнездо с птенцами пеночки в траве. Маленькие птенцы ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
- По тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
В доме жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Кто из детей прав?
Стихотворение: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже слабый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5. Голубой лепесток – «Узнай по объявлениям».
Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по объявлениям».
В «Лесной газете» звери прочитали объявления, но кто их писал- не догадались, ведь ни одно из них не подписано. Надо внимательно послушать объявление и отгадать кто (животное или птица) дал объявление.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
9. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
11. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
12. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
(танец «Что манит птицу…»).
6. Синий лепесток – «Посади лес».
(на экране – закодированная пословица)
Воспитатель : Посмотрите внимательно на экран. Здесь зашифрована пословица. Какая?
Дети: Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
7. Фиолетовый лепесток – блиц-вопросы.
(на экране – отдельные картинки)
Воспитатель : Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
- Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
- В какое время года бывает вьюга?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, туя, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
-Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
- Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.).
Воспитатель : «Какое сейчас время года? (весна). Давайте с вами вспомним народные весенние приметы. Я буду читать приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить.
Длинная сосулька - к … (долгой весне).
Май холодный - год … (хлебородный).
Апрель с водою - май … (с травою).
Весна красна цветами, а осень … (пирогами).
Цепочка.
у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Воспитатель : А вот и сама Фея Природы.
(на экране – Фея Природы).
Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.