Юлия Голованова
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природу будем охранять и не будем загрязнять»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация города Ивантеевки
Московской области
Комитет по образованию и молодежной политике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка»
141282, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Социалистическая, д. 4а
Тел. 8 (496) 536-16-81, 536-17-35
E mail : dou_ulibka@mail.ru
ОГРН 1025001764413 ОКПО 56805862 ИНН/КПП 5016010701/501601001
Проект по экологическому воспитанию в группе «Подсолнушек» на тему:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Природу будем охранять и не будем загрязнять“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Природу будем охранять и не будем загрязнять»
Подготовил : воспитатель Голованова Ю. В.
2017 год
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (13 человек).
родители воспитанников (10 человек).
воспитатели групп (3 человека) .
Образовательные области : познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое.
Актуальность темы: Хорошо известно, что цивилизационный мусор является частью экологической проблемы нашей планеты, но не все знают, насколько замусоривание является глобальным и катастрофичным. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно – бережного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребенка, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Необходимое условие формирования осознанно – бережного отношения к природе - привлечение родителей к образовательному процессу детского сада, потому что семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней.
Цель проекта : воспитание экологического сознания у детей, привлечение внимания к проблем замусоривания планеты, к охране природы; побуждение родителей к воспитанию в детях экологически целесообразного поведения с целью охраны и сбережения природы.
Задачи проекта :
1) формировать представление детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
2) расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;
3) воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней, желание помочь в решении экологических проблем.
Ожидаемый результат: осознание детьми масштаба экологической проблемы, значимости утилизациии и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Этапы проекта
Первый этап- подготовительный
Составление плана проведения мероприятий в рамках данного проекта;
Ознакомление педагогов и родителей с планом работы над проектом : «Учимся беречь и охранять природу»;
Разработка конспектов НОД, презентаций к ним, подборка игр;
Подбор художественной литературы, картин, иллюстраций к занятиям с детьми.
Второй этап- основной
Беседы по вопросам на темы: «Откуда берется мусор» ,«Куда девается мусор», «Почему плачет соловушка»;
Чтение художественной литературы: рассказ Рыжовой «Природа-наше богатство», рассказ В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Дидактическая игра «Сортируй мусор правильно»;
Разработка советов в родительский уголок «Как обращаться с отходами дома»;
Просмотр презентаций по теме;
Создание проблемной ситуации «Поможем Старичку-Лесовичку»;
Экспериментальная деятельность «Рассортируй мусор»;
НОД «Как беречь природу»;
Труд в природе «Чистый участок», «Поможем дворнику тете Тане»;
Оформление выставки детских рисунков «Не губи природу»;
Совместная детско- родительская работа «Рост свалок предотвратим, мусору новую жизнь дадим!»
Третий этап- итоговый
Электронная презентация для детей и родителей «Учимся беречь и охранять природу».
Достигнутые результаты:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
В результате проделанной работы дети пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места, при этом сортируя для вторичной переработки.