Оксана Кузнецова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
«Люби и береги родную природу»
Цель занятия : дать детям понятие о жизни деревьев в различные времена года, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
- расширять и уточнять представления детей о природе родного края;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Люби и береги родную природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-учить детей радоваться красоте природы, ценить и беречь ее;
- развивать творчество и воображение.
- учить говорить развернутыми предложениями.
Материал : иллюстрации различных деревьев,кора дерева, семена, ветки различных деревьев, деревья в разные времена года, дидактическая игра «С какого дерева лист». Презентация.
Предварительная работа :
- сезонная экскурсия в лес,беседы после экскурсии;
-чтение художественных произведений;(И. Бунин ;А. Плещев)
-чтение наизусть стихов ;
-творческое составление рассказов на основе наблюдений на прогулке.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы поговорим с вами о природе родного края. Представьте, что мы с вами на прогулке в лесу, садитесь по удобнее.
Загадка : Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Лилю -земляничкой,
Галеньку -орешком,
Свету -сыроежкой,
Катеньку -малинкой
Марата- хворостинкой.
1. Что за богатырь,о котором идет речь в этой загадке?
2. Значит,что такое лес,как вы думаете?
Лес невозможно представить без деревьев.
Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.
Леса бывают разные. Какие?
Лиственные, хвойные и смешанные.
Это зависит от деревьев, которые там растут.
По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:
Это– высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)
Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)
Это– лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. (Береза)
Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны. но пригодны в пищу только после осенних заморозков. любят клевать птицы. (Рябина)
Распределите деревья по видам…
1. Какие виды деревьев вы знаете?
2. Назовите хвойные деревья, расскажите о них?
3. Назовите лиственные деревья, какие они?
Сейчас я вам расскажу вам необыкновенную историю об одном дереве;
-Жил на опушке леса молодой дубок. Всю зиму он спал, он был словно околдован «снежной королевой» и казалось, что он не проснется от сна.
Пришла весна, пригрело солнышко, наш дубок проснулся и потянулся к солнышку. За зиму дубок проголодался и сейчас весной,он стал корнями впитывать влагу из почвы,по стволу,по веточкам двинулся сок, почки на дереве набухли, лопнули и из них показались молодые листочки. Дубок ожил, задышал.
Следом за весной пришло жаркое лето. Летом нашего дубка поливали теплые летние дожди и деревцо росло, листочки стали, зеленые, красивые.
Дубок окреп,на ветру его листочки весело шелестели. Но вот лето закончилось, солнышко стало появляться реже, дни стали короче и холоднее, зачистили дожди:-пришла осень.
Дубок очень изменился-листочки вместо зеленых стали желтыми, деревцу с каждым днем хотелось спать, меньше он стал питаться, по стволу и веткам перестал двигаться сок. При сильном ветре с дерева начали опадать листья, дубок стал готовиться к зиме. К концу осени листьев на дереве не стало. Дубок,застыл в сонной тишине до следующей весны.
Сегодня я рассказала о жизни деревьев в разное время года а теперь мне ответе на мои вопросы.
1. Как живет деревце, летом?
2. Как живет деревце осенью?
3. Зимой?
4. Что происходит весной?
5. А как можно отличить одно дерево от другого в летнее время года?
6. А как отличить зимой, когда листьев нет.
Ребята посмотрите перед вами лежат веточки, кора деревьев, плоды.
Найдите веточки, кору, и плоды хвойных деревьев и назовите их.
А теперь найдите веточки, кару и плоды лиственных деревьев.
Кто может рассказать о них.
Д/игра «С какой ветки листочек»
Предложить детям выбрать себе листочек и разукрасить.
Практическая часть
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки или губки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист прожилками вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет смазанным.
3. Затем взять листочек за веточку и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Молодцы ребята красивые листочки у вас получились. А давайте вспомним правила поведения в лесу.
Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?
Лес называют зеленым другом. А друзей надо уважать и беречь, ухаживать за ними. Дети мы сегодня хорошо по занимались,правильно отвечали на вопросы. Я уверена, что все эти правила вы не когда не забудете и научите братьев и сестер,и друзей любить и беречь родную природу, тогда наша планета будет всегда зеленной и цветущей.