Ольга Подъяблонская
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы знаем и любим детских писателей»
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.
Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Публикация «Проект „Мы знаем и любим детских писателей“» размещена в разделах
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.
Гипотеза:
Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.
- Развивать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
- Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.
- Воспитывать любовь к творчеству писателей.
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщение родителей к проблеме детского чтения.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Дети:
У детей сформируется интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.
Разовьются творческие способности, коммуникативные навыки, связная речь, значительно пополнится словарь;
Дети научатся узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, понимать мораль произведений;
Сформируется умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;
Сформируется умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).
Родители в результате деятельности проекта расширят свои знания о многообразии детских авторов и поймут значимость знакомства детей с художественными произведениями.
Проект состоит из 3 этапов : подготовительный, основной и заключительный.
1 этап – подготовительный
•Создание предметно-развивающей среды в группе
•Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.
•Подбор информации для оформления родительского уголка.
•Договорённость о творческом сотрудничестве с детской библиотекой.
•Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы о семейном чтении книг.
•Обсуждение с родителями о целях и задачах проекта.
•Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам» (Ватсап);
• Создание проблемной ситуации для детей: исчезли все книги из книжного уголка.
Проводится беседа с детьми:
1. что можно почитать;
2. где можно взять книгу;
3. каких писателей знаете;
4. кто нам расскажет о писателе;
5. что такое библиотека;
6. где она находится;
7. как к ней пройти; и т. д.