Людмила Чакилева
Конспект итогового занятия «Мы-друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Вишенка».
Тема: «Мы - друзья природы».
Подготовил: учитель-логопед
Чакилева Л. П.
Волгодонск 2013 год
Публикация «Конспект итогового занятия „Мы-друзья природы!“» размещена в разделах
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей с общим недоразвитием речи, формирование экологической культуры у детей и взрослых.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: учить детей обобщать понятия «живая природа», «окружающая среда», учить составлять 3-5 сложные предложения.
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь детей, грамматический строй речи, привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формировать опыт взаимодействия ребёнка с природой.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к природе, формировать экологическую культуру у детей и взрослых.
Материал и оборудование: картинки, иллюстрации живой и неживой природы, силуэты деревьев, цветов, шапочки героев, ноутбук, экран, садовый инвентарь.
Логопед:
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Сегодня на собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о природе.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Логопед:
Первым в лесу появляется солнышко. Давайте, ребята покажем, расскажем об этом.
Дети выполняют движения и говорят:
Утром солнышко восходит высоко, вечером заходит глубоко.
Днём гуляет по небу оно, согревает всех, лучи, раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы, людям золотит и щёки, и носы.
День прошёл, и с неба на покой солнца шар садится за горой.
Логопед:
Потом вылетают из своих гнёзд птицы. (И мы слышим их пение). Какие же это птицы?
Ребё нок:
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Ребё нок:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и совы.
Логопед:
В лесу много разных деревьев. Лес бывает лиственный и хвойный. Сейчас мы с вами, ребята посадим лиственный лес в игре. А потом об этом расскажем: назовем, кто посадил, какое дерево. Игра «Посади и назови дерево!»
В лесу и на лесных полянках расцветают цветы.
Ребё нок:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк.
Ребё нок:
Девчонки – невелички,
А сердце золотое.
Пушистые реснички
Сияют белизною.
На ветру качаются,
Всем улыбаются.
Ребё нок:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой
Звонким названием он наделён
Но никогда мы не слышали звон.
Логопед:
В игру «Полевые и садовые цветы» мы поиграем с мамами. Полевые цветы растут в поле, а садовые на клумбах. Нужно не только посадить цветок, но и назвать его. Цветы-символы разного цвета заменяют любой цветок. Ребята и мамы мы с вами и лес посадили, чтобы он рос, а мы дышали свежим воздухом, цветы посадили, чтобы было ещё красивее на земле. А теперь я приглашаю вас пойти на прогулку по лесу и рассказать об этом. Координация речи с движением.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
Но немножечко устали!
Вы немного отдохните, а мы поиграем с мамами и папами в игру «Четвёртый лишний».
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Незабудка, ландыш, ромашка, берёза.
Дуб, липа, фиалка, ива.
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Берёза, дуб, шиповник, редиска.
Ворона, сорока, галка, сом.
Лиса, волк, щука, медведь.
А сейчас, ребята и мамы, давайте поговорим о том, что нельзя делать в лесу, на природе, чтобы не загубить, а наоборот сберечь природу. Картинку может представлять не только ребёнок, но и мама.
Игра «Стань другом природы».
Мы рассказали об охране природы предположениями, а теперь послушайте об этом в стихах.
Ребё нок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, поля и леса -
Дом наш родимый, ребята!
Ребё нок: Мы не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нём светло и чисто, если мы спасё м:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветочных полей узоры,
И речной простор.
Ребё нок: Жить не можем без воды,
Без растений и животных
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.
Ребё нок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Ребё нок: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля!
Ребё нок: Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ребё нок: Давайте будим к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Ребё нок: Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Это окружающая среда!
Ребё нок: Все - от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
Ребё нок: А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Ребё нок: Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Ребё нок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Логопед: А теперь все вместе выйдем на участок детского сада и посадим деревья и цветы, за которыми будем ухаживать и наблюдать, любоваться их красотой. Ребята, вы будете расти и посаженные вами растения тоже будут расти год за годом.
Выход родителей и детей на участок, посадка и полив растений.