Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Мы-друзья природы!»

Людмила Чакилева
Конспект итогового занятия «Мы-друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Вишенка».

Конспект итогового занятия

Тема: «Мы - друзья природы».

Подготовил: учитель-логопед

Чакилева Л. П.

Волгодонск 2013 год

Публикация «Конспект итогового занятия „Мы-друзья природы!“» размещена в разделах

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей с общим недоразвитием речи, формирование экологической культуры у детей и взрослых.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: учить детей обобщать понятия «живая природа», «окружающая среда», учить составлять 3-5 сложные предложения.

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь детей, грамматический строй речи, привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формировать опыт взаимодействия ребёнка с природой.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к природе, формировать экологическую культуру у детей и взрослых.

Материал и оборудование: картинки, иллюстрации живой и неживой природы, силуэты деревьев, цветов, шапочки героев, ноутбук, экран, садовый инвентарь.

Логопед:

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Сегодня на собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Логопед:

Первым в лесу появляется солнышко. Давайте, ребята покажем, расскажем об этом.

Дети выполняют движения и говорят:

Утром солнышко восходит высоко, вечером заходит глубоко.

Днём гуляет по небу оно, согревает всех, лучи, раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы, людям золотит и щёки, и носы.

День прошёл, и с неба на покой солнца шар садится за горой.

Логопед:

Потом вылетают из своих гнёзд птицы. (И мы слышим их пение). Какие же это птицы?

Ребё нок:

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Ребё нок:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и совы.

Логопед:

В лесу много разных деревьев. Лес бывает лиственный и хвойный. Сейчас мы с вами, ребята посадим лиственный лес в игре. А потом об этом расскажем: назовем, кто посадил, какое дерево. Игра «Посади и назови дерево!»

В лесу и на лесных полянках расцветают цветы.

Ребё нок:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк.

Ребё нок:

Девчонки – невелички,

А сердце золотое.

Пушистые реснички

Сияют белизною.

На ветру качаются,

Всем улыбаются.

Ребё нок:

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой

Звонким названием он наделён

Но никогда мы не слышали звон.

Логопед:

В игру «Полевые и садовые цветы» мы поиграем с мамами. Полевые цветы растут в поле, а садовые на клумбах. Нужно не только посадить цветок, но и назвать его. Цветы-символы разного цвета заменяют любой цветок. Ребята и мамы мы с вами и лес посадили, чтобы он рос, а мы дышали свежим воздухом, цветы посадили, чтобы было ещё красивее на земле. А теперь я приглашаю вас пойти на прогулку по лесу и рассказать об этом. Координация речи с движением.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

Но немножечко устали!

Вы немного отдохните, а мы поиграем с мамами и папами в игру «Четвёртый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Незабудка, ландыш, ромашка, берёза.

Дуб, липа, фиалка, ива.

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, редиска.

Ворона, сорока, галка, сом.

Лиса, волк, щука, медведь.

А сейчас, ребята и мамы, давайте поговорим о том, что нельзя делать в лесу, на природе, чтобы не загубить, а наоборот сберечь природу. Картинку может представлять не только ребёнок, но и мама.

Игра «Стань другом природы».

Мы рассказали об охране природы предположениями, а теперь послушайте об этом в стихах.

Ребё нок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, поля и леса -

Дом наш родимый, ребята!

Ребё нок: Мы не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто, если мы спасё м:

И прозрачные озёра,

И кедровый бор,

И цветочных полей узоры,

И речной простор.

Ребё нок: Жить не можем без воды,

Без растений и животных

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

Ребё нок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Ребё нок: Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля!

Ребё нок: Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребё нок: Давайте будим к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Ребё нок: Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и лиса,

Гром, туманы и роса.

Это окружающая среда!

Ребё нок: Все - от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда -

Окружающая среда.

Ребё нок: А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Ребё нок: Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Ребё нок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Логопед: А теперь все вместе выйдем на участок детского сада и посадим деревья и цветы, за которыми будем ухаживать и наблюдать, любоваться их красотой. Ребята, вы будете расти и посаженные вами растения тоже будут расти год за годом.

Выход родителей и детей на участок, посадка и полив растений.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Мы-друзья природы!»
Опубликовано: 14 января 2015 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Мы-друзья природы!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чакилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД