Татьяна Шахова
Сценарий КВН в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
2. Обобщить и уточнить знания детей о природных явлениях, живой и неживой природы.
3. Развивать творческое воображение, смекалку, внимание, связную речь.
Оборудование: картинки животных, птиц; иллюстрации «Природные явления», д/и «Берегите природу». Эмблемы команд.
Логика образовательной деятельности:
Ведущий:
Есть веселая игра
Называется она КВН
Шутки, смех. Вопрос – ответ
Знает ту игру весь свет – КВН.
Публикация «Сценарий КВН в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Что ж пора нам начинать
В КВН:
Чтобы дружными мы были
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали
Чтоб на все мы отвечали
В КВН.
Чтоб жюри довольно было
В КВН
Представление жюри.
1. Конкурс «Приветствие команд»
Команда «Солнышко» :
Мы любим природу и бережём
В обиду ее никому не даем.
Команда «Капелька» :
Каждому живому существу на свете
Должно быть место на планете.
Команда «Звездочки»
Каждый из нас природу защитит
О каждом деревце душа у нас болит.
2. конкурс «Разминка»
Ответы на вопросы:
1. Какие птицы зимуют в нашем крае?
2. Какие птицы прилетаю к нам весной?
3. Какие птицы не вьют гнезда?
1. Чего больше на Земле суши или воды?
2. Когда день короткий, а ночь длинная?
3. Когда бывает ледоход?
1. Чем питается заяц зимой?
2. Почему говорят «волка ноги кормят?»
3. Какие животные делают запасы на зиму?
3. конкурс «Соревнование команд»
Задание 1.
Изобразить животное с помощью пантомимы (раздают картинки животного каждой команде)
Солнышко – волк
Капельки – заяц
Звездочки - змея
Каждая команда угадывает пантомиму соперников.
Задание 2. «Назови, одним словом»
1. Волк, лиса, лось, кабан (животные)
2. Клубника, смородина, малина, виноград (ягоды)
3. Ель, дуб, береза, ива (деревья)
4. Воробей, соловей, дрозд, клест (птица)
5. Масленок, опёнок, подберезовик, груздь (грибы)
6. Комар, кузнечик, жук, муравей (насекомые)
Задание 3. «Назови и покажи»
Солнышко – овощи
Капельки – фрукты
Звездочки – ягоды
Команды строятся в колонны, по очереди подбегают к столу с картинками, находятся свой вид и садятся на место.
Задание 4. «Бывает – не бывает»
(Бывает – хлопают в ладоши, не бывает – руки вверх)
Иней летом, снег зимой, мороз лотом, ледоход осенью, капель летом, листопад весной, метель осенью, заморозки весной, дождь летом, роса зимой, гроза весной.
Задание 5. «Назови явление природы»
На доске картинки с изображением явлений природы оборотной стороной. Члены команд по очереди подходят берут картинки, показывают и называют явление, ставят на место лицевой стороной.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
На столе стопкой лежат картинки из серии «Берегите природу»
Задание: брать верхнюю картинку и объяснить ситуацию, если затрудняются помогает команда.
5 конкурс «Домашнее задание»
Задание 1 «Отгадай - ка»
Загадки (индивидуально) за каждый правильный ответ дается фишка.
Вырос в поле колоском
На столе лежит куском (Хлеб).
Угрюмый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Еж).
Кто мохнатый и большой
Кто в берлоге спит зимой (Медведь).
Неказиста, мешковата
А придет на стол она
Скажут весело ребята
Ну рассыпчата, вкусна (Картошка)
Что за стрела
Небо черное зажгла
Небо черное зажгла
В землю с грохотом ушла (Молния)
В темном небе великан
Бьет в огромный барабан (Гром)
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно доченьки подростки
Белоствольные (Березки)
Жемчужный колокольчик
Пришел в леса весной
По лесу он разносит
Чудесный запах свой (Ландыш)
Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит (Солнце)
Я и туча, и туман
И ручей и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу (Вода)
Задание 2. Изобразительная деятельность «Чего не хватает?»
1. Солнышки – дорисовать кошке (хвост)
2. Капельки – дорисовать собаке (лапу)
3. Звездочки – дорисовать зайцу (уши)
Каждой команде на стол лист с изображением животного, дети дорисовывают недостающие части тела.
7. Подведение итогов.
Ведущий: все команда молодцы. Но слово предоставляется жюри.
8. Награждение победителей.