Гюзелия Шарафутдинова
Конспект НОД в подготовительной группе «Друзья природы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в подготовительной группе
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Программное содержание: Познание: доставить детям радость от участия. Учить экологически грамотному поведению в природе, гуманное отношение ко всему живому. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коммуникация: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитывать экологическую культуру, элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Социализация: привлечь детей к участию по охране и защите природы, импровизируя животных или насекомых участвуя в сценке.
Музыка: обогащать чувственно – эмоциональный опыт, воображение через интеграцию музыки, творчество детей.
Планируемые результаты: проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх.
Предварительная работа: Выставка рисунков на тему: «Планета Земля – глазами детей», разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.
Оборудование: картинки о временах года (зима, весна, лето, осень); птиц (попугая, скворца, пингвина, кукушки, дятла, аиста); 2 планеты, шнуры большой и маленький, шар, ветки, детские костюмы: лисички, медведя, зайца, жука, ежа, сороки, белки; взрослый костюм доктора Айболита.
Словарная работа: планета, питомцы, орбита, удобрение, земелюшка - чернозем.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрители, наши гости! Сегодня мы празднуем День Земли – прекрасной планеты. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даё т нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Но, к сожалению не все жители на этой Земле берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, что бы красота её не угасла.
1 ребенок: Здесь знает каждый ты и я
Природу обижать нельзя
Так скажем дружно 1,2,3
Все: Откроем праздник – «День Земли»
2 ребенок: «Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья.
3 ребенок: А еще быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения.
Ты будешь веселой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор.
4 ребенок. Давайте будем беречь планету
Другой, такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
5 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Мы с вами являемся частью нашей природы и должны стать участниками этого знаменательного дня. Споем песню «Пусть цветёт планета».
(садятся)
Воспитатель: Приглашаю Вас в «Путешествие по орбите», где Вам представится возможность посоревноваться друг с другом. Мне нужно выбрать двоих сильных, ловких и выносливых участников.
( Описание игры: На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.)
Воспитатель: Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с макетом Земли - глобусом?
Проводится игра с шаром: педагог задает вопрос и бросает шар
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д.)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д.)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
В: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Воспитатель: Ребята, нас так много живет на Земле и о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
(Выходят 2 команды по 4 человека и собирают мусор на скорость. После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т. д).
Воспитатель: Ребята, нам нужно охранять природу, хорошо знать птиц, животных, растения. А знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Я для вас приготовила игру. Не сидите, не скучайте - на вопросы отвечайте:
Кто подражает человеческой речи? ( Ответ: попугай, скворец.)
Наряд, какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? ( Ответ: пингвин.)
Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? ( Ответ: кукушка.)
Какая птица весь день клювом стучит по дереву? ( Ответ: дятел.)
Какая птица селится на крышах домов и, по приданию приносит счастье? ( Ответ: аист.)
У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги? ( Ответ: журавль.)
Воспитатель: Апрель месяц – месяц перелета птиц. Сейчас дети исполнят танец: «Птицы»
(дети исполняют танец)
Воспитатель: Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Для этого мы поиграем в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да». Если плохо, то все вместе говорите «нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
( Выходят сказочные герои: медведь, лиса, заяц, жук, еж)
Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Все дела отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.
(Айболит подходит к каждому и спрашивает «Что с тобой?». Звери отвечают.)
Медведь: Лапу порезал осколком бутылки.
Лиса: Нос поранила жестяной консервной банкой.
Заяц: Перепутал соль с удобрением, живот болит.
Жук: На меня наступили, крыло повредили.
Айболит: Сколько вас?
Заяц: Это еще не все. Куда-то сорока делась.
(Прилетает Сорока)
Сорока: Вот и я. Ребята мне хорошо крылышко вправили, так я в лес летала сказать Белке, чтобы она прибежала к вам и рассказала о своих бедах.
Белка: Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится.
Однажды в лес противный тип. Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб. И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал. Потом залез на ветки. И все орехи обобрал, не думая о белке.
Айболит: Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить. Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знает ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинить диким животным вреда? Ну-ка скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?
1-й ребенок: Нужно не допускать, чтобы стекло разбилось, а если все-таки это произошло, необходимо все осколки, увезти их с собой и в городе выбросить в мусоросборник. Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха.
Айболит: Правильно, молодцы! А что нужно было нужно сделать чтобы в беду не попала Лисичка?
2-й ребенок: Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.
Айболит: Правильно! А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а также, возможно, олени, медведи, волки и все остальные, кто любит лизать соль?
3-й ребенок: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать с земли в плотный пакет. Остатки засыпать почвой или закопать.
Айболит: Верно. А что вы скажете про того хулигана, который пришел в лес с рогаткой птиц обижать?
4-й ребенок: Таких ребят среди нас нет.
5-й ребенок: Мы бы ему объяснили, что он враг леса, птиц, природы и позорит всех людей перед лесными обитателями.
Айболит: Что правда, то правда! А что нужно делать, чтобы не топтать невинных букашек?
6- ребенок: Нужно ходить по тропинкам, смотреть куда наступаешь.
Айболит: А кто виноват в беде ежика?
7-й ребенок: Нельзя позволять своим собакам обижать лесных жителей. Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.
Айболит: Да, костер в лесу-это очень опасно. А можно ли лишать животных их запасов, отнимать у них грибы, орехи?
8-й ребенок: Грибы нужно собирать самим, а не у Белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.
Айболит: Вот последний мой вопрос: «Как вы поступите, если пришли на полянку, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?»
Дети: Мы соберем его и заберем с собой.
Айболит: Правила поведения в природе вы знаете неплохо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Мне пора уже прощаться. С вами буду расставаться. До свидания ребята!
Дети: До свидания, доктор Айболит!
Воспитатель: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Давайте попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Ребенок: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберегли,
И стали вы так редки.
Воспитатель: Будем надеяться, что природа нас простит. И в знак примирения с природой мы исполним хоровод «Земелюшка – чернозем»
(Хоровод в исполнении детей «Земелюшка – чернозем»)
Ребенок: Давайте будем к тому стремится,
Чтоб нас любили и звери, и птица.
И доверяли повсюду нам.
Как самым верным, своим друзьям!
Ребенок: Давайте будем беречь планету –
Во свей Вселенной похожей нету:
Во все Вселенной только одна
Для жизни и дружбы, она нам дана!
Воспитатель: Закончился наш праздник. Все вы теперь знаете, как важно беречь природу. Знаете правила поведения в природе. Давайте беречь Землю, ведь она - наш большой общий дом! А мы будем помогать земле, природе. Щедрая природа дарит нам свои плоды, угощайтесь ребята!