Валентина Ларионова
Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок»
▼ Скачать
Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
по сюжетным картинкам (с элементами моделирования).
Программное содержание:
Познакомить детей с содержанием рассказа, помочь его осмыслить через беседу. Формировать умение пересказывать рассказ связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Учить употреблять, подбирать подходящие по смыслу определения. Закрепить правильное употребление в речи винительного падежа существительных. Привлечь внимание детей к громкости и чёткости произнесения слов. Развивать общую, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать и дополнять товарища.
Публикация «Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
План занятия
1. Организационный момент. д\у «Снежинки»
Педагог читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться… включается музыка и дети, превращаясь в снежинок «влетают в кабинет, в определённую зону», где лежат снежинки.
2. д\у «Снег, какой он?»
Сколько снегу намело! А какой он? Дети называют - белый, пушистый, серебристый, сверкающий, хрустящий, холодный, липкий, мокрый и т. д. Ребёнок, который даёт определение снегу, кладёт снежинку на воображаемый сугроб.
- Много снегу намело, намело сугробы! - получилась горочка. Как можно играть на горке? (кататься на санках, ледянках, на лыжах).
Под музыку изображаем катание на лыжах, на санках, а потом в сугроб - бух! (очерёдность определяет педагог)
- Отряхнулись все в снегу. Нам было весело? Какие мы все были? (весёлые, радостные, довольные, смеющиеся и т. д) Как ещё можно играть со снегом?
(играть в снежки, лепить снеговика). А что для этого нужно сделать? (накатать комки).
3. Физминутка «Комок» - пальчиковая игра
Раз комок, и два комок - делаем колечки соединяя большой и указательные пальцы.
Раз комок, и два комок - соединяем пальцы большой и указательные обеих рук, а затем все пальцы.
Раз комок, и два комок - делаем маленький круг руками перед собой, а затем и большой.
Раз комок, и два комок - катим маленький воображаемый комочек, а затем и большой.
Раз комок, и два комок - ставим воображаемые комки друг на друга
Получился снеговик!
4. Эксперимент.
-А у меня какой комок? (снежный, предлагаю детям на него посмотреть и потрогать, в конце занятия мы с вами увидим, что с ним произойдёт.
5. Чтение рассказа с опорой на сюжетные картинки.
Я знаю рассказ о снежном колобке, вы хотите послушать? Он называется «про снежный колобок» и его написала Наталья Калинина.
Слушайте внимательно,будете отвечать на вопросы.
«Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где? Как вы думаете?
1. Где гуляли дети?
2. Что делали ребята?
3. Что слепил Алеша?
4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот?
5. Куда пошли дети после прогулки?
6. Почему Алёша положил колобок в карман?
7. Что случилось с колобком потом?
8. А с нашим? (убедиться наяву)
9. А как бы вы поступили с колобком, чтобы он не растаял?
6. Повторное чтение рассказа с опорой на сюжетные картинки.
Особое задание. Изменить конец рассказа так, чтобы колобок остался целым и невредимым.
Опорные модели:
- колобок в холодильнике;
- колобок между оконными рамами;
- колобок спрятан под кустиком на улице.
Оценка даётся после каждого пересказа.
7. Заключительная часть «Мастерим колобок».
1. Салфетку обрываем на мелкие кусочки.
2. На готовый вырезанный круг наклеить кусочки салфетки.
3. Наклеивается 2-3 слоя.
Готовые колобки дети забирают в группу и устраивают выставку.