Александра Фролова
Игра-квест для старших дошкольников «Мы дружим с музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы дружим с музыкой»
Развлечение- квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Публикация «Игра-квест для старших дошкольников „Мы дружим с музыкой“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Задачи: Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
Побуждать к проявлению инициативы, ставить перед собой цели, учиться высказывать свое мнение.
Предварительная работа: мультфильм «Почему оркестранты спрятались в яме»
Интерактивная игра «Музыкальная викторина». Видеоролик «У камелька» П. И. Чайковского
Музыкально-дидактические игры : «Нотная радуга звуков», «Реши музыкальные задачи», «Угадай, что играет?».
Знакомство с методическими пособиями: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем музыкальные инструменты», Портреты композиторов. Разучивание песен
Ход развлечения:
Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов.
Дети входят в зал под песню «Мы дружим с музыкой»И. Гайдна, детей встречает Королева Музыка.
Королева: Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Королева Музыка - я добрая Музыкальная Волшебница. Сегодня, я вас приглашаю поиграть в оркестре. Скажите, а какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра?
Ответы детей: струнные, духовые, ударные, клавишные.
Королева: А вы знаете, что оркестранты во время представления сидят в оркестровой яме? Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Почему оркестранты сидят в яме?» Просмотр мультфильма
Королева: Давайте, возьмем в руки музыкальные инструменты и представим себя оркестрантами. (Музыка обнаружив, что на столе нет музыкальных инструментов, изображает удивление)
-«Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты, чтобы с вами поиграть в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»
Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас» и т. д.
Королева находит письмо и карту Обращение Злой волшебницы КОКОФОНИИ
«Приветствую Вас! Юные любители музыки! Это я была у вас в гостях и спрятала ваши музыкальные инструменты в королевстве Музыки.
Ваш футляр я заколдовала, и оставила вам задания. За каждое правильное выполненное задание вы получите ключи, но только один откроет замок и мои злые чары испарятся. Оставляю вам карту и мои задания - испытания. Желаю удачи!»
- Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми на мольберте).
Королева Музыка : Куда нам нужно двигаться? Итак, первое задание: нам нужно найти Замок Мелодии и выполнить задание - испытание.
Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Замок Мелодии». Встают друг за другом под музыку «Веселые путешественники»М. Старокодамского
Задания: Прослушайте и назовите название музыкального произведения. Кто сочинил это произведение? Определите характер этого произведения.
Просмотр видеозарисовки январь «У камелька» П. И. Чайковского (дети получают ключик)
Королева : А какое наше следующее задание, куда нам надо двигаться? (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе нас встречает Его величество РИТМ. Здесь нам надо решить задачки и прохлопать и протанцевать ритм.
«Музыкальные задачки» Оркестр Звучащих жестов «Ритмические ладошки» .Танец «Кремена» (дети получают ключик).
Королева : Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию? Ответы детей: Да, готовы!
Королева : Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться? В Мастерскую музыкальных инструментов давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все, что нам оставила колдунья. А вот и следующее задание от Колдуньи. Ребята, нам нужно сделать музыкальные инструменты. (показывает корзину с крупами и бросовым материалом). Сделай сам!
Эксперимент-наблюдение: В зависимости от того чем наполнить футляр от киндера сюрприза звук меняется. Вывод: чем мельче наполнитель, тем звук выше. Чем крупнее наполнитель тем звук глухой, густой и т д. (дети получают ключик)
Королева : Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться дальше? В Школу скрипичного ключа. Здесь вас ждут задания:
Назови, какие нотки спрятались? Спеть гамму до мажор. (распевание)
Королева : Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться дальше? Итак, Финиш! Замок музыкальных инструментов.
Выходит Скрипичный Ключ: Давайте, выполним последнее задание.
Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина»
Скрипичный Ключ : Разберите музыкальные инструменты по отрядам (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные)
Королева : Ребята, давайте посмотрим на карту, мы все испытания прошли? Все задания выполнили? А где же футляр с музыкальными инструментами? Сюрпризный момент:
Скрипичный Ключ и Королева помогают найти футляр, подобран ключик, открыт замок. Оркестр «Песенка- чудесенка» А. Ермолова
Скрипичный Ключ: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу ваше увлекательное путешествие в моем Замке музыки. Спасибо всем вам, ребята, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.
Сегодня вы узнали много нового? Давайте вспомним об этом вместе.
Ответы детей: «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского «У камелька», «Еще мы узнали, что такое оркестровая яма»
Королева : Я предлагаю подвести итог нашего путешествия и подарить Колдунье музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:
Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».
Желтые нотки обозначают: «Я узнал (а) много интересного».
Черные нотки обозначают: «Мне было скучно».
-До свидания, до новых встреч в следующем году!