Папки-передвижки

«Мы дружбою сильны». Развлечение «Сахалин — мой край родной»

Ирина Комкова
«Мы дружбою сильны». Развлечение «Сахалин — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 27

г. Углегорска Сахалинской области

«Мы дружбою сильны»

Развлечение интегрированного вида для детей группы компенсирующей направленности с ФФН и ОНР (подготовительной)

на тему «Сахалин – мой край родной»

Подготовила :

музыкальный руководитель

Публикация «„Мы дружбою сильны“, Развлечение „Сахалин — мой край родной“» размещена в разделах

высшей категории

И. А. Комкова

Цель: Ознакомление детей с разнообразием народностей, населяющих Сахалин.

Задачи:

• Закрепить знания детей о многонациональности острова, о традициях и музыкальной культуре народов Сахалинской области, выраженных в стихах, песнях, играх, танцах, сказках;

• Формировать и развивать толерантные чувства к людям разных национальностей;

• Воспитывать симпатию к людям, населяющим Сахалин; интерес и желание больше узнать о родном крае;

• Продолжать воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников.

На центральной стене музыкального зала изображение: волны моря, сопки, контур острова Сахалин и Курильской гряды, гербы Сахалина и г. Углегорска.

Под песню «Ну что тебе сказать про Сахалин муз. Я. Френкеля в зал входят дети, проходят по залу, перестраиваются врассыпную, останавливаются с окончанием музыки.

Ведущая. Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы собрались в нашем зале для того, чтобы продолжить знакомиться с культурой и традициями Сахалинской области. Сахалин и Курильские острова богаты не только рыбой, лесом и полезными ископаемыми, но и людьми. Наша область интернациональна, у нас проживают люди 110 национальностей. О многих из них мы сегодня будем говорить, играть в игры этих народов, прославлять нашу малую Родину – Сахалин в песнях и стихах. Итак, начинаем наш праздник, который называется….

Дети. Мы дружбою сильны!

1 ребёнок.

На самом краешке России, где море бьётся в берега,

Лежит он в океане синем, как в песне звонкая строка.

Весна немного припоздает, помедлит взять свои права –

И к сенокосу вырастает по плечи самые трава.

2 ребёнок.

А то в капель влетят метели, и так завеют белый свет,

Что в дальних сёлах по неделям ни писем нет и ни газет.

И пусть на тесной карте мира порой едва означен он-

К нему протянуты пунктиры земных дорог со всех сторон.

Ведущая.

Если будем в самолёте мы лететь,

Если будем на наш остров мы смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы….

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая…наша область островная – необъятная, большая!

Дети исполняют песню «Мы на острове живём» муз. А. Филиппенко:

Мы на острове живём, на Охотском море.

Эту песню мы поём о родном просторе.

Припев.

Сахалин – суровый край, ветерки задули.

Рукавички надевай, шапку меховую.

Скачут белки по лесам, росомаха бродит.

Из берлоги мишка к нам погулять выходит.

Не боимся мы пурги, с холодами дружим.

Лесорубы, рыбаки не боятся стужи.

Приезжайте к нам, друзья, мы повеселимся.

На оленях с ветерком по снежку промчимся!

Садятся на стульчики.

Ведущая. Наша сахалинская земля всегда была богата рыбой, лесом, углём, нефтью и газом. Только в прежние времена, когда на острове не было таких больших городов, заводов и фабрик, когда ещё не умели добывать уголь и нефть, жили люди, которые назывались айнами, нивхами, уйльта, эвенками. Мы с вами в группе рассматривали изображения этих народностей на иллюстрациях. Чем занимались эти древние народности Сахалина? Кто помнит (Дети. Они занимались охотой, рыболовством). А ещё все эти народности слагали свои разные истории и сказки. Хотите, я вам сегодня расскажу сказку про маленького мышонка? (дети. Хотим). А поможет мне….(имя ребёнка, исполняющего роль мышонка).

Начинается инсценировка «Сказка про маленького мышонка».

Под тихую музыку, звучащую в высоком регистре, выбегает Мышонок, оббегает круг и останавливается возле ведущей.

Ведущая. Вышел однажды мышонок рано утром из дома, а вернулся к вечеру и говорит.

Мышонок. А я, оказывается, самый сильный, самый ловкий, самый храбрый во всей тундре. А я до сих пор этого не знал.

Ведущая. А как ты это узнал?

Мышонок. А вот как. Вышел я из норки, шёл, шёл, вижу – море большое-пребольшое. Но я не испугался, бросился в воду и переплыл море. Даже сам удивился, до чего же хорошо я плаваю.

Ведущая. А где же твоё море? (Разводит руками). Знаю, знаю я это море. Недавно бродил по округе олень, топнул ногой, и в следе вода застоялась.

Мышонок. А вот и нет! Это было море! А ещё, ещё я видел, как народы Севера в игры играли. Вот бы ещё раз посмотреть!

Ведущая. А ну-ка, маленькие сахалинцы, выручайте, игру нивхов начинайте!

Дети начинают игру «Ручейки, реки и озёра».

Описание. Под высокие регистры бегают врассыпную, под средние – друг за другом, под низкие – образовывают 2 кружочка (озера). Играют 2-3 раза.

Ведущая. За нивхов спасибо. Давайте дальше сказку слушать.

Мышонок. Ну вот, шёл я, шёл дальше, вижу – стоит гора, высокая-превысокая. Деревья на её верхушке за облака цепляются. Разбежался я и перепрыгнул гору. Даже сам я удивился, как высоко я прыгаю.

Ведущая. И гору твою я знаю. За ямкой с водой – кочка, а на ней – трава растёт. Как, говоришь, ты перепрыгнул эту гору – очень высоко?

Мышонок. Вот так, вот так (подпрыгивает). А пусть мальчики попробуют так высоко прыгнуть.

Мальчик. А вот сейчас и попробуем!

Проводит игру на прыжки в высоту народов Севера.

Ведущая. В ловкости посоревновались, а теперь давайте дослушаем сказку мышонка.

Мышонок. Так вот. Иду я дальше, смотрю, дерутся два медведя – белый и бурый. Ревут медведи, один другому кости ломает. Но я их не испугался, бросился между ними и раскидал их в разные стороны. Даже сам удивился, что я с двумя медведями справился.

Ведущая. Знаю я, кто были эти медведи – белая моль да муха. Мышонок, а давай попросим мальчиков силой помериться, как два медведя.

Проводится игра народов Севера «Померяйся силой».

В этой игре простое и доступное содержание, в ней можно помериться друг с другом силой.

Описание. На полу проводится черта. Двое играющих садятся по обе стороны черты, один упирается ступнями ног в ступни другого. Держась за палку двумя руками, начинают перетягивать друг друга. Правила игры простые: начинать перетягивать палку только по сигналу, во время перетягивания палки не разрешается менять положение ступней ног.

Мышонок. Выходит, я не очень сильный, не ловкий и не храбрый.

Ведущая. Для такого глупенького маленького мышонка и копытный след – море, и кочка – гора, и моль с мухой – медведи. Если ты всего этого не испугался, значит, ты и вправду самый сильный, самый храбрый и самый ловкий во всей тундре. Пусть дети с тобой посоревнуются в танцах и играх.

Дети исполняют Парную пляску под карельскую народную мелодию.

Затем проводятся игры соревновательного характера по выбору физрука.

Ведущая. Вы, ребята, молодцы, показали свою ловкость, внимание, силу, музыкальность. А сейчас хочу послушать ваши стихи о Сахалине.

Дети читают 2-3 стихотворения по выбору педагога.

Затем дети исполняют песню «Чудо-остров» на мелодию В. Шаинского, сл. И. Комковой

1. Сахалин наш сказочно богат,

Сахалин наш – рай для всех ребят,

Сахалин наш – весело живём,

Сахалин наш – песенку поём :

Припев.

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто,

Чудо-остров!

Наше счастье постоянно

Дружить честно, без обмана,

Дружить честно, без обмана,

Чудо-остров!

2. Сахалин наш – места лучше нет!

Сахалин наш, мы не знаем бед!

Сахалин наш, кто здесь прожил час,

Сахалин наш, не покинет нас!

Ведущая. Ребята, а самый главный клад на Сахалине, это люди, которые здесь живут. Если спросить, что для сахалинца самое важное, то литовец ответит – драугисте, узбек – дустолик, грузин – мегоброба, молдаванин – приетение, калмык – ингльтын, удмурт – эшласькон. Все эти слова, как вы думаете, что означают? (Дети говорят свои варианты). Ну конечно же, - дружба! Весь сахалинский народ – это народ друзей.

Многие люди разных национальностей из разных стран после Великой Отечественной войны приехали к нам на Сахалин. Они помогали нам восстанавливать наш остров, строили здесь посёлки и города, фабрики и заводы. Украинцы, белорусы, грузины, татары, корейцы, таджики и многие другие. Приезжали семьями, на Сахалине молодые люди знакомились, влюблялись, выходили замуж и женились, рожали ребятишек и оставались жить в нашем островном краю.

Например, Украина – богатая страна (на экране появляется заставка с изображением украинцев в национальных костюмах). Она и в старину славилась хлебом, фруктами, молоком и маслом. А в наше время на Украине построено много фабрик, заводов. Украинцы – очень хлебосольный народ. Вот, например, вареники придумали готовить украинцы, чтобы угощать своих друзей и гостей. Но только особое почтение у всех славянских народов было к хлебу. А на Украине его называют «хлиб», а ласково – «хлибчик». Даже есть укр. нар. игра, которая так и называется – «Хлибчик». Хотите в неё поиграть?

Украинская народная игра «Хлибчик».

Описание. Дети выстраиваются парами по типу «ручейка». Водящий ребёнок – «хлибчик». Он стоит впереди пар детей, поворачивается к ним лицом.

Хлибчик. Пеку, пеку хлибчик!

Дети. А выпечешь?

Хлибчик. Выпеку!

Дети. А убежишь?

Хлибчик. Посмотрю!

После последних слов убегает под пары «ручейка», а дети его ловят.

Ведущая. Теперь немного расскажу вам о Белоруссии. (На экране появляется заставка с изображением людей в белорусских костюмах). Столица Белоруссии – город Минск. В Минске построен завод, на котором делают огромные грузовые машины. Они называются МАЗы, они такие большие, что могут увезти ребят из 10-ти детских садов со всеми воспитателями. Белорусы – весёлый и жизнерадостный народ. Вот сейчас вы поиграете в белорусскую игру.

Белорусская народная игра Посадка картофеля

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.

Описание. Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны нарисованы пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

Правила игры:

• капитаны стартуют по музыкальному сигналу;

• игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;

• подбегать к команде надо с левой стороны.

Ведущая. После группы славянских народов – русских, украинцев, белорусов – на Сахалине самый многочисленный народ – это корейцы. Южная и Северная Корея – наши дальневосточные соседи. Эти страны находятся недалеко от Сахалина, они очень древние. Культура и обычай корейцев уникальны, не похожи на традиции славянских народов и от этого очень притягательны. (Появляется заставка с изображением корейцев в национальных костюмах).

На Сахалин первые корейцы приехали 100 лет назад, и многие из них на острове приобрели вторую родину. А юные поколения родились уже здесь, на Сахалине, и их Родина теперь – наш остров.

Корейская национальная игра Перетягивание каната.

Описание. В перетягивании каната участвует большая группа деревенских жителей, разделённых на две команды. Члены команд располагаются по оба конца длинного толстого каната, изготовленного из рисовой соломы, и тянут за него в надежде, что победившая сторона будет вознаграждена хорошим урожаем в наступившем году.

Ведущая.

Живут на Сахалине народы с давних пор :

Русские, корейцы, армяне – люди гор!

Мордва, татары, украинцы живут, не зная ссор.

Одним – тайга по нраву, другим долин простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – шашлык готовит, другой – готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна.

Но островная Родина – у всех у нас одна!

Самый многочисленный этнос на Сахалине – это русские люди. Эх, как любили на Руси звонкие струны балалайки да трогательные звуки гармошки, плясали люди в деревне после трудового дня, веселились и работали с песней.

Дети водят хоровод «На горе-то калина» – под русскую народную мелодию

Дети:

1.

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!

2.

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

3.

Когда глухая ночь у нас чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей к границе от границы

Не меньше чем за десять дней- и то едва домчится.

4.

И в городах, и средь морей, и средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей, родных, российских, наших.

5.

Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы –

Страну российскую свою, свой Сахалин любимый.

(Н. Забила)

Ведущая. Вот как много мы сегодня узнали о нашем островном крае. Так кто является главным богатством острова? ( Дети: Люди, все мы, которые здесь живём). И чем мы сильны? ( Дети: Дружбой).

Так давайте же, ребята, любить, беречь свой край и живущих с нами людей.

Взрослые и дети поют песню «Остров-сказка» муз. сахалинского композитора М. Головченко

1.

Если вас однажды спросят, что такое Сахалин,

Вы ответите не сразу, потому что он один.

Потому что в целом свете не сыскать таких чудес,

Это море и медведи, это ели до небес.

Припев.

Сахалин мой, Сахалин!

Исполином встаёшь из глубин!

Сахалин мой, Сахалин!

Остров-сказка, родной Сахалин!

2.

Это осень золотая и сугробы выше крыш,

Это облако туманов, что себя не разглядишь.

А ещё на Сахалине нефти чёрные ручьи

И усталые матросы в порт приводят корабли.

3.

Но прекраснее на свете всех чудес и всех причуд,

Это наши с вами люди, что на острове живут.

И шахтёры, и поэты, моряки и лесники,

Или просто сахалинцы, или просто земляки!

Под музыку все покидают зал.

Публикации по теме:

Презентация «Мой край родной» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России. Задачи: 1. Привитие детям чувства любви к своему.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект занятия ООД по развитию речи в подготовительной группе «Дружбою мы сильны» Интеграции: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; Цель. Развитие конструктивные взаимоотношения.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

НОД «Дагестан — мой край родной» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дагестан-мой край родной» Возраст группы: Старшая группа Автор: Бабаева Ульяна Михайловна,.

Презентация «Мой родной край — Чувашский» Презентация в старшей группе детского сада на тему : " Мой край родной - Чувашия".Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств начинается.

Проект «Мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок" Проект «Мой край родной».

Развлечение для детей старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» вед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! день необычный сегодня на свете. сколько ярких красок заиграло, Россия дошкольников встречает.

Конспект занятия «Родной мой, Сахалин!» Родной мой, Сахалин! Цель: развивать у детей нравственно - патриотическое отношение к родному острову Сахалин. Задачи: - Продолжать формировать.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы дружбою сильны». Развлечение «Сахалин — мой край родной»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы дружбою сильны». Развлечение «Сахалин — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комкова (УИ 385193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД