Трегубова Дарья
Конспект занятия «Родной мой, Сахалин!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родной мой, Сахалин!
Цель: развивать у детей нравственно - патриотическое отношение к родному острову Сахалин.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о родном острове;
- проявлять интерес к родному месту;
- учить детей высказывать своё мнение, вступать в беседу, отвечать на вопросы;
- прививать любовь к животному миру.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Ребята, смотрите, что эта за коробочка? Интересно, и что же в ней находиться? Давайте посмотрим!
(эмблемы острова Сахалин)
Публикация «Конспект занятия „Родной мой, Сахалин!“» размещена в разделах
Дети заходят в зал под песню И. Николаева «Человек влюбленный в Сахалин»!
Воспитатель: Ребята, скажите, про что эта песня?
(про остров Сахалин)
Воспитатель: А мы с вами, где живем?
(на острове Сахалин)
Воспитатель: Правильно, остров Сахалин!
Кто знает, почему это остров?
-Потому что он омывается со всех сторон водой, с одной стороны Татарским проливом, а с другой Охотским морем!
-Ребята, хотели бы вы узнать про наш остров много интересного? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре! Хотите?
Прежде чем мы взлетим, мы с вами повторим правила безопасного поведения на воздушном борту.
- не бегать и не прыгать;
- переходить с место на место не стоит;
Ну а теперь мы отправляемся (Звуки природы «Голоса леса»)
смотрите, что это там внизу?
(похоже на рыбу)
Воспитатель: Правильно ребята, похоже на рыбу! Это и есть наш остров Сахалин! Сейчас мы с вами приземлимся в южной части Сахалина!
-Ребята, как называется главный город острова Сахалин?
(Южно- Сахалинск)
- А город, в котором мы живем?
(Анива)
- Чем знаменит наш город?
(рыбой, красивая природа, сельским хозяйством)
Воспитатель: Основной популярностью города является рыболовство. У нас есть рыбодобывающие предприятия, которые ловят и перерабатывают рыбу, а затем отправляют в другие города России!
Еще в нашем городе есть река! Как она называется?
(Лютога)
- Давайте послушаем стихотворение об этой реке
«Лютога»
Она течет на юге Сахалина
В почтительности многовековой.
Пред нею сопки молча горбят спины,
Поросшие мохнатою тайгой.
В предгорьях мчась извилисто и бурно,
Река грохочет, пенится, рычит,
И помогать ей, брать преграды штурмом
Со всех сторон сбегаются ручьи… (Юрий Николаев)
- Ребята, так как наш остров омыт водой, у нас водится очень много разнообразной рыбы! Какие виды рыб вы знаете?
(горбуша, кета, сима)
- А вам приходилось, когда – нибудь ловить рыбу? А чем можно ее поймать?
(удочкой, сетью)
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти в лодку, занять места и мы
с вами поплывем ловить рыбу!
-Какие вы молодцы, так много поймали рыбы!
Воспитатель: а теперь мы отправимся в центральную часть Сахалина, занимайте свои места!
- Выходите на полянку! Скажите, каких животных вы знаете, которые живут на Сахалине?
(медведи, лисицы)
-Сейчас о некоторых мы с вами поговорим! (слайды)
Из животных обитающих на Сахалине следует отметить, как наиболее ценный вид, соболя, как вы думаете, почему? Какие ещё животные славятся своим мехом?
В городе Поронайск располагается зверосовхоз «Поронайский», в котором раньше выращивали норок и песцов, а теперь выпускает рыбную продукцию!
Лисицы - также славятся своим мехом. Многочисленны красный вид лисицы, встречаются серые и серебристо - черные. Также на больших и малых реках Сахалина можно встретить речную выдру. Широко распространен по всей территории области, заяц- беляк! Типичным жителем острова является белка, служащая кормом для соболя. Поэтому охотники зачастую применяют её в качестве приманки. Так же у нас есть много бурых медведей. Их размеры достаточно велики, вес тела около 500кг. Ещё на Сахалине встречаются горностай и ласка. Однако промысловое значение их небольшое. В небольшом количестве по всему острову мигрирует красно книжная Кабарга. Охота на нее запрещена!
- Как вы думаете почему?
(потому что редкий вид)
Воспитатель: ребята, мы с вами наловили много рыбы на реке «Лютога», я вам предлагаю оставить корзину с рыбкой для угощения животным!
А сейчас мы немного отдохнем и отправимся дальше!
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывками выполняем (руки пред грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись!
Ну а мы отправимся дальше!
- Ребята, проходим на воздушное судно и отправляемся дальше, а пока мы летим, я хочу вам прочитать стихотворение
«Наш остров»
На самом краешке России,
Где море бьётся в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка…
Но он живет, живет наш остров!
И сквозь циклонный ветробой
С неиссякаемым упорством
Идёт на спор с самой судьбой…
- Вот мы и прилетели на север Сахалина, кто знает, как называется самый северный город острова?
(Оха)
- Правильно, город Оха! Оха родилась и выросла на нефти, поэтому среди жителей острова приобрела славу столицы нефтяников. А кто такие нефтяники?
(люди, которые добывают нефть)
- Что получают из нефти?
(бензин, солярку, керосин, машинное масло);
Видеоролик, как добывают нефть
- Ребята, скажите, куда мы сегодня отправлялись в путешествие? (на остров Сахалин);
- Что нового вы узнали?
-Ребята, наш остров богат не только рыбным промыслом, животными, нефтью, но и очень красивой природой (показ слайдов под песню «Ну, что тебе сказать про Сахалин»)
Приложение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.