Папки-передвижки

Конспект занятия «Родной мой, Сахалин!»

Трегубова Дарья
Конспект занятия «Родной мой, Сахалин!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родной мой, Сахалин!

Цель: развивать у детей нравственно - патриотическое отношение к родному острову Сахалин.

Задачи:

- Продолжать формировать знания детей о родном острове;

- проявлять интерес к родному месту;

- учить детей высказывать своё мнение, вступать в беседу, отвечать на вопросы;

- прививать любовь к животному миру.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Ребята, смотрите, что эта за коробочка? Интересно, и что же в ней находиться? Давайте посмотрим!

(эмблемы острова Сахалин)

Публикация «Конспект занятия „Родной мой, Сахалин!“» размещена в разделах

Дети заходят в зал под песню И. Николаева «Человек влюбленный в Сахалин»!

Воспитатель: Ребята, скажите, про что эта песня?

(про остров Сахалин)

Воспитатель: А мы с вами, где живем?

(на острове Сахалин)

Воспитатель: Правильно, остров Сахалин!

Кто знает, почему это остров?

-Потому что он омывается со всех сторон водой, с одной стороны Татарским проливом, а с другой Охотским морем!

-Ребята, хотели бы вы узнать про наш остров много интересного? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре! Хотите?

Прежде чем мы взлетим, мы с вами повторим правила безопасного поведения на воздушном борту.

- не бегать и не прыгать;

- переходить с место на место не стоит;

Ну а теперь мы отправляемся (Звуки природы «Голоса леса»)

смотрите, что это там внизу?

(похоже на рыбу)

Воспитатель: Правильно ребята, похоже на рыбу! Это и есть наш остров Сахалин! Сейчас мы с вами приземлимся в южной части Сахалина!

-Ребята, как называется главный город острова Сахалин?

(Южно- Сахалинск)

- А город, в котором мы живем?

(Анива)

- Чем знаменит наш город?

(рыбой, красивая природа, сельским хозяйством)

Воспитатель: Основной популярностью города является рыболовство. У нас есть рыбодобывающие предприятия, которые ловят и перерабатывают рыбу, а затем отправляют в другие города России!

Еще в нашем городе есть река! Как она называется?

(Лютога)

- Давайте послушаем стихотворение об этой реке

«Лютога»

Она течет на юге Сахалина

В почтительности многовековой.

Пред нею сопки молча горбят спины,

Поросшие мохнатою тайгой.

В предгорьях мчась извилисто и бурно,

Река грохочет, пенится, рычит,

И помогать ей, брать преграды штурмом

Со всех сторон сбегаются ручьи… (Юрий Николаев)

- Ребята, так как наш остров омыт водой, у нас водится очень много разнообразной рыбы! Какие виды рыб вы знаете?

(горбуша, кета, сима)

- А вам приходилось, когда – нибудь ловить рыбу? А чем можно ее поймать?

(удочкой, сетью)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти в лодку, занять места и мы

с вами поплывем ловить рыбу!

-Какие вы молодцы, так много поймали рыбы!

Воспитатель: а теперь мы отправимся в центральную часть Сахалина, занимайте свои места!

- Выходите на полянку! Скажите, каких животных вы знаете, которые живут на Сахалине?

(медведи, лисицы)

-Сейчас о некоторых мы с вами поговорим! (слайды)

Из животных обитающих на Сахалине следует отметить, как наиболее ценный вид, соболя, как вы думаете, почему? Какие ещё животные славятся своим мехом?

В городе Поронайск располагается зверосовхоз «Поронайский», в котором раньше выращивали норок и песцов, а теперь выпускает рыбную продукцию!

Лисицы - также славятся своим мехом. Многочисленны красный вид лисицы, встречаются серые и серебристо - черные. Также на больших и малых реках Сахалина можно встретить речную выдру. Широко распространен по всей территории области, заяц- беляк! Типичным жителем острова является белка, служащая кормом для соболя. Поэтому охотники зачастую применяют её в качестве приманки. Так же у нас есть много бурых медведей. Их размеры достаточно велики, вес тела около 500кг. Ещё на Сахалине встречаются горностай и ласка. Однако промысловое значение их небольшое. В небольшом количестве по всему острову мигрирует красно книжная Кабарга. Охота на нее запрещена!

- Как вы думаете почему?

(потому что редкий вид)

Воспитатель: ребята, мы с вами наловили много рыбы на реке «Лютога», я вам предлагаю оставить корзину с рыбкой для угощения животным!

А сейчас мы немного отдохнем и отправимся дальше!

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывками выполняем (руки пред грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись!

Ну а мы отправимся дальше!

- Ребята, проходим на воздушное судно и отправляемся дальше, а пока мы летим, я хочу вам прочитать стихотворение

«Наш остров»

На самом краешке России,

Где море бьётся в берега,

Лежит он в океане синем,

Как в песне звонкая строка…

Но он живет, живет наш остров!

И сквозь циклонный ветробой

С неиссякаемым упорством

Идёт на спор с самой судьбой…

- Вот мы и прилетели на север Сахалина, кто знает, как называется самый северный город острова?

(Оха)

- Правильно, город Оха! Оха родилась и выросла на нефти, поэтому среди жителей острова приобрела славу столицы нефтяников. А кто такие нефтяники?

(люди, которые добывают нефть)

- Что получают из нефти?

(бензин, солярку, керосин, машинное масло);

Видеоролик, как добывают нефть

- Ребята, скажите, куда мы сегодня отправлялись в путешествие? (на остров Сахалин);

- Что нового вы узнали?

-Ребята, наш остров богат не только рыбным промыслом, животными, нефтью, но и очень красивой природой (показ слайдов под песню «Ну, что тебе сказать про Сахалин»)

Приложение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверейКонспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверей Мой родной город Мыски» Программное содержание: - Закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, о том,.

Конспект занятия «Мой родной посёлок» Конспект на тему: Цель: осуществление у дошкольников старшего дошкольного возраста патриотического воспитания через приобщение к истории.

Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект ООД «Мой родной посёлок». 2 младшая.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Родной мой, Сахалин!»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 06:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Родной мой, Сахалин!»» (включая файлы) размещена пользователем Трегубова Дарья (УИ 1323264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД