Татьяна Пихтерева
Творческое задание «Музыкальный ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое задание для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• учить импровизировать на музыкальных инструментах;
• учить различать звучание одного инструмента и группы инструментов;
• дифференцировать звучание металлических, деревянных и шумовых инструментов;
• развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.
Материал: аудиозаписи; шарфы желтого, черного, белого и синего цветов; музыкальные инструменты; столики.
Ход.
Публикация «Творческое задание „Музыкальный ветер“» размещена в разделах
Дети свободно располагаются возле столиков с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель. Высоко в горах, в сказочной стране жил Волшебник Ветродуй, который управлял погодой. И вот однажды по его команде в путь отправился желтый ветер, который нёс зной пустыни и звуки шуршания песка.
Выбегает девочка с желтым шарфом, импровизирует танцевальные движения под музыку Римского-Корсакова «Тема Шехерезады».
Музыкальный руководитель. Звучание каких инструментов соответствует характеру музыки?
Дети. Шумовые, с шуршащим звуком.
Дети импровизируют, используя маракасы, погремушки, шумовые инструменты, наполненные сыпучим материалом разного вида: рис, пшено, песок.
Музыкальный руководитель. А когда Волшебник Ветродуй был сердит, очень злился, то налетал черный ураган, сметая все на своем пути. Вы слышите гулкие раскаты грома, как грозно и громко он ворчит?
Выбегает девочка с черным шарфом,
импровизирует танцевальные движения под музыку Вагнера.
Музыкальный руководитель. Какие инструменты вы выберете сейчас?
Дети. Шумовые со стучащим и гремящим звуком.
Дети импровизируют, используя барабаны разные по величине и звучанию.
Музыкальный руководитель. Пронесся черный ураган и исчез вдали, а за ним летит белый ветер, северный, ледяной, холодный. И звуки он несет хрустальные, звенящие, как сосульки на ветру.
Выбегает девочка с белым шарфом,
импровизирует танцевальные движения под музыку Вивальди «Зима».
Музыкальный руководитель. Какие инструменты помогут нам показать характер музыки.
Дети. Металлические звенящие инструменты.
Дети импровизируют, используя металлофон, колокольчики, треугольники.
Музыкальный руководитель. Как изменчива погода, так же часто менялось настроение Волшебника Ветродуя. И когда Волшебник был в хорошем настроении, прилетал легкий, теплый, свежий голубой, как небо, ветерок, принося с собой звуки леса: скрип деревьев, треск ветвей, стук дятла и крики птиц.
Выбегает девочка с голубым шарфом,
импровизирует танцевальные движения под музыку Грига «Утро».
Музыкальный руководитель. Какие инструменты вы выберете?
Дети. Деревянные инструменты.
Дети импровизируют, используя деревянные кубики, ложки, ксилофон, рубель, трещотки.
Музыкальный руководитель. Какого цвета прилетали ветры? (Ответы детей.)
Какие звуки приносил желтый… черный… белый… голубой… ветер? (Ответы детей.)