Ира Ковалева
«Музыкальный ринг» для старшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД
Ведущая.
Добрый день, дорогие ребята, родители. Сегодня мы собрались по особому случаю. Мы проводим конкурсную программу «Знатоки музыки».
С самого нашего рождения и всю жизнь человека сопровождает музыка. Она обладает величайшей силой воздействия на человека. Музыка может заставить человека смеяться, радоваться, грустить, печалиться.
СТИХИ
1. Мы дружим с музыкой давно.
Публикация «„Музыкальный ринг“ для старшей и средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную
Без устали танцуем,
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский сад наш.
2. Это чудо! Это чудо! Это музыка повсюду.
Прилетает ниоткуда, и играет, и поет.
На концерте соловьином,
В дальнем крике журавлином –
Всюду музыка живет.
3. Сегодня собрались мы здесь вам показать свои познанья
И музыка сейчас для нас устраивает состязанья.
Песня «Ты откуда музыка?» муз. Я. Дубравина
1. Ты откуда, музыка, в песенку попала?
Я в ручье по камушкам весело скакала.
С горки, как по лесенке, прыгала с волною.
Вот и стала песенкой, песенкой простою. (2 раза)
2. Кто же первым, музыка, песенку услышал?
Заяц тропкой узенькой к нам из леса вышел
С птицею-синицею я на елке пела
Во поле пшеницею спелой шелестела (2 раза)
3. А кому подаришь ты песенку простую?
Подарю я клавишам, подарю я струнам,
Дубу вековечному, ласковым закатам,
Подарю, конечно, я песенку ребятам. (2 раза)
Ведущая.
Ребята, а оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будут воспитатели и родители.
1 КОНКУРС
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение:
• Играть первую скрипку.
• Поет как соловей.
• Медведь на ухо наступил.
• Лебединая песня композитора.
2 КОНКУРС
Нужно исполнить свои любимые песни
• Чудо, чудо, чудеса
• Только нужные слова
3 КОНКУРС
Вы должны отгадать, какой инструмент изображен на карточке (карточки инструментов).
4 КОНКУРС
Нужно отгадать песни из мультфильмов
• Антошка
• Буратино
• Песенка водяного
• Песенка Крокодила Гены
• Песенка Чебурашки
• Ведущая.
Ребята, скажите, из чего состоит музыка?
Дети.
Из звуков
Ведущая.
Сегодня к нам в гости пришли клавиши – звуки и хотят вам рассказать о них.
КЛАВИШИ
1. На листе, как на рояле, клавиши нарисовали
Видишь, клавиш очень много,
Будто длинная дорога.
Если клавишу нажать, станет клавиша звучать.
И услышим мы не стук. Музыкальный будет звук.
2. Низким голосом реветь может зверь лесной – медведь.
Мишкин голос Бас зовется. Очень низко он поется.
3. Рядом с мишкой волк живет. Очень низко он поет.
Дальше – звуки чуть повыше. В них лисичку мы услышим.
В нотах средних на лужайке скачет длинноухий зайка.
4. Очень тонок и высок нежный птичий голосок.
Без труда найти мы можем звук, на птичий свист похожий.
5. Если мы решим все вместе
Песню для друзей сыграть,
Будут звуки этой песни
В средних клавишах звучать.
Песня «Амадей, Амадей, Амадеус»
5 КОНКУРС
Вам надо узнать классические произведения Чайковского, исполняемые на фортепиано
• Марш деревянных солдатиков
• Болезнь куклы
• Вальс
• Новая кукла
• Полька.
6 КОНКУРС
Кто лучше сыграет на музыкальных инструментах
- Русская народная песня «Коробейники» (фонограмма)
- Русская народная мелодия «Светит месяц» (фонограмма)
7 КОНКУРС - интеллектуальный
Вам нужно ответить на вопросы, тем самым показать свои музыкальные знания.
- Кто сочиняет музыку? (композитор)
- Как называется коллектив, в котором одновременно играют много музыкальных инструментов (оркестр)
- Кто написал песни «Чебурашка», «Кузнечик»? (В. Шаинский)
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижер)
- Как называется жанр, в котором участвует музыка, хореография, живопись.
Песня «Всюду музыка живет» муз. Я. Дубравина.
8 КОНКУРС
Нужно отгадать загадки о музыкальных инструментах.
ЗАГАДКИ
• У какого инструмента клавиши есть и педаль? Что же это?
Несомненно – это славный наш … (рояль)
• Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека, поет под вечер лунный.
Как ясен звуков перелив. В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив. Ее названье … (скрипка)
• Сверху – кожа. Снизу – тоже. В середине – пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит. В ногу всем шагать велит. (барабан)
9 КОНКУРС
А сейчас вам нужно прослушать произведение и отгадать, что за инструмент звучит:
1. Глюк. Опера «Орфей и Эвредика». Мелодия (флейта).
2. И. Штраус. Вальс. (скрипка)
3. В. А. Моцарт. «Турецкий марш» (фортепиано).
4. М. Равель. Болеро. (барабан)
5. И. С. Бах. «Шутка» (флейта)
6. И. С. Бах. Гуно. Ave Maria (труба)
Исполняются ЧАСТУШКИ
1. На полянку тили-дили. Музыканты приходили.
Пели песни и играли, чтобы звери не скучали.
2. Выходили гуси в шапках набекрень,
Забренчали гусли трень да дрень да трель.
3. Что за треск на всю округу?
Это мы трещим с подругой.
Ох! Трещотки хороши!
Прямо праздник от души!
4. Говорите, кошки, для чего вам ложки?
Мы на ложечках играем. Вас послушать приглашаем.
5. Как пошел медведь плясать, петь и в бубен ударять.
Бум, бум, трам-ра-ры! Улетайте комары!
6. Ты возьми-ка, зайка, в руки балалайку.
В круг скорее выходи, плясовую заводи.
Ведущая.
А теперь слово нашему жюри.
- Все ребята старались, показали свои познанья и умения в области музыки. И за это мы награждаем вас сладкими поощрительными призами.