Папки-передвижки

Музыкально-игровая деятельность детей как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности

Сидоренко Наталья
Музыкально-игровая деятельность детей как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность и инициатива.

Публикация «Музыкально-игровая деятельность детей как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности» размещена в разделах

В нормативных документах Российской Федерации, таких как Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования, на воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС ДО подчеркивается, что одним из самых значимых направлений педагогической деятельности является художественно-эстетическое развитие. Основной формой музыкальной деятельности в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия, которые включают несколько видов деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмическую и игровую деятельность. Здесь дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Их систематически побуждают к самостоятельным действиям. Полученный опыт на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Конечно, качество самостоятельно музицирования ниже, чем на занятиях, так как дети не всегда правильно поют, не очень точно выполняю танцевальные движения (без сопровождения фортепианного сопровождения и показа педагога, но все, же увлеченность их велика, из-за собственного желания и инициативы.

Следует помнить, что музыкальные занятия организуются и проводятся музыкальным руководителем, большинство заданий предлагается всему коллективу, а при самостоятельной деятельности дети находятся в группе только с воспитателем, который предоставляет возможность каждому ребенку проявить свою инициативу.

Инициатива – это внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях. От латинского initium – начало, инициатива - это почин, первый шаг в каком – либо деле.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, способен предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Реализацию приоритетного направления выстраиваю через линию партнерства с воспитателями по созданию творческой среды в групповом пространстве. Во всех возрастных группах в предметно-развивающей среде имеются уголки музыкального творчества : «Свирелька», «Домисолька», «Нотка», «Музыкальные ступеньки», «Голосистый петушок», в которых детьми используется большой выбор детских музыкальных, шумовых инструментов, сюжетные картинки с танцевальными композициями, музыкально-дидактические игры.

Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Одним из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству, формированию самостоятельности и инициативности является музыкально-игровая деятельность.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать на занятиях и в ходе самостоятельной деятельности детей, использование которых окажет на развитие самостоятельного творчества.

Орг момент «Давайте поздороваемся»

Дети очень любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. С большим удовольствием они слушают песни, инструментальную музыку на дисках, кассетах. В часы досуга дети поют вместе с воспитателем знакомые им песни, воспитатель занимается и отдельными детьми, помогает им освоить игру на детских музыкальных инструментах.

Игра «Рисуем музыку» во время прослушивания педагоги рисуют в воздухе то, что они представили: солнце, облака, снег, горы, ручьи, деревья и т. д., при этом идёт обсуждение, кто что нарисовал, рисует или будет рисовать.

Игра «Подбери инструмент»

Подберите соответствующие музыкальные инструменты, с помощью которых можно было бы озвучить, оживить каждую картинку.

Треугольник, бубны, колокольчики, ложки, ксилофоны, маракасы, трещетки,

Шумовой оркестр «Во поле березка стояла»

Музыкально - дидактическая игра «Паровозик»

«Разрезные картинки»

«Какой инструмент лишний»

«Веселый кубик»

«Музыкальный зонтик»

Публикации по теме:

«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Не так давно в нашей группе появилась развивающая головоломка PLAY THE GAME. Эта игра просто находка для воспитателя, она сразу завладела.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая деятельность детей как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности
Опубликовано: 31 августа 2021 в 12:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровая деятельность детей как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД