Ясуркаева Зарема
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия :
Формировать представления о ладе в музыке;
Учить слушать музыкальные произведения;
Развивать творческую фантазию и воображение.
Задачи:
Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения;
Развивать способность выражать в движениях характер музыки;
Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети входят в зал
и встают в круг.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их.
Ну, а мы решили:
Побываем в них.
Музыкальный руководитель : С помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку? (Ковер – самолет, сапоги – скороходы, волшебная палочка).
Чтобы нам не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Мы возьмем с собой в дорогу
Волшебные палочки.
(Раздаю детям по две палочки)
Сейчас возьмем палочки и вы за мной будете повторять ритм.
Музыкальный руководитель : Слышите, дятел стучит о сучок.
Тук- тук, тук-тук! (играю на палочках)
Музыкальный руководитель : И мы повторим этот звук. (Играют дети.)
Сейчас по тропинке свернули направо,
Увидели зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат:
Туки- туки- туки- тук (играю на палочках)
Музыкальный руководитель : Повторим, дети этот звук. (Играют дети.)
Вот вышли из леса- кругом тишина,
Только стучат два веселых бобра:
Тук-тук да тук, тук-тук да тук! (играю на палочках)
Музыкальный руководитель : Повторим, дети этот звук. (Играют дети.) Вот и выбрались на прямую дорожку в детский сад. Я предлагаю вам пройти на стульчики.
У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку - чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризами придет. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно - шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам поможет знакомая попевка. Сейчас я спою вам попевку «Ручеек», а вы внимательно слушайте (исполняю распевку на металлофоне).
Ребята, давайте споем эту распевку с динамическими оттенками: первую музыкальную фразу поем умеренно громко; вторую – громче; третью – тихо, постепенно усиливая звучание в четвертой фразе.
Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть музыкальную шкатулку. (Пропеваем попевку с динамическими оттенками без музыкального сопровождения.)
Музыкальный руководитель с детьми поют распевку
«Ручеек».
Звучит музыка и на экране появляется синьор Минор.
Минор: Меня зовут синьор Минор,
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слёзы лить,
И предлагаю