Виталий Холопов
Музыка как педагогическое средство обогащения и развития игры
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное искусство является наиболее эффективным педагогическим средством обогащения и развития сюжетов детской игры. Музыка развивает творческое мышление, воображение, что необходимо для создания сюжетов игр. Игра и музыка, представляют собой образное представление действительности, при котором музыкальный образ, легко превращается в игровой. В первую очередь обогащать сюжеты детских игр будет музыка следующего вида : активизирующая творческое воображение и фантазию ребенка, программная, с развитым сюжетом, художественная, образная, побуждающая к самостоятельной игре и игровому действию, направляющая (подсказывающая, как использовать те или иные выразительные движения, жесты, мимику).
Публикация «Музыка как педагогическое средство обогащения и развития игры» размещена в разделах
Реализация данной технологии обеспечивается организационными условиями: активное взаимодействие музыкального руководителя и педагога; создание интегративной музыкально-игровой среды (внешнее условие, инициирующего процессы обогащения и развития игровых умений дошкольников.
Музыкально-игровая зона – пространство взаимодействия детей с музыкальным руководителем или педагогом.
В реализации технологии принимают участие педагоги при активной поддержке музыкального руководителя, педагога-психолога. Важное условие _ устройство в группе музыкальной зоны для слушания музыки, включающей в себя: магнитофон или проигрыватель, кассеты или пластинки с записью музыкальных произведений, книги музыковедческого содержания для взрослых и детей, портреты музыкантов, репродукции картин, альбомы и многое другое.