Ольга Горькова
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Можно ли есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Можно ли есть снег»
Опубликовано 15.02.2015г.
Руководитель: Домашкина С. В.
Составитель: Горькова О. В.
Актуальная проблема.
Во время разговора с детьми о снеге, я обратила внимание, что некоторые дети по рассказам едят снег, и сделала замечание «Дети, снег есть нельзя!» Дети спросили «Почему нельзя? Ведь снег –белый, чистый» Отсюда возникла ситуация: почему нельзя есть снег и сосать сосульки.
Цель: исследование свойств снега
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект для второй младшей группы „Можно ли есть снег?“» размещена в разделах
• собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды
• продемонстрировать чистоту и качество снега
• собрать информацию о снеге через художественное слово
Проект исследовательский, краткосрочный
Участники:
дети
воспитатель
родители
План работы над проектом :
1. Наблюдение за снегом
2. Демонстрация состояния воды
3. Опыт: «Снег-какой он?»
4. Игра со снегом «Рисуем на снегу»
5. Работа родителей с детьми: разучивание стихов, пословиц, загадок про снег.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со свойствами снега, увидят снег в разных состояниях (вода, пар, лед,наглядно убедятся и сделают выводы о чистоте и качестве снега, запомнят несколько пословиц о снеге, выучат стихи.
Практический этап:
1. Наблюдение за снегом
В результате наблюдений вместе с детьми выясняем, что снег бывает белый - чистый; серый, бурый- очень грязный, попадая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду. Снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый, на нём можно рисовать.
.
2. Демонстрация состояния воды
Рассказываю детям, что вода бывает в трё х состояниях: жидкое, твёрдое и парообразное
а. Жидкое. Показываю детям стакан с водой
б. Вместе с детьми разливаем воду в формочки и замораживаем. Определяем, что вода превратилась в прозрачный, холодный лёд- твердое состояние.
в. Парообразное. Наливаем воду в чайник, кипятим её и наблюдаем, что из носика чайника выходит пар.
3. Опыт: «Снег-какой он?»
На прогулке набираем в формочку снег, заносим в групповую, ставим на батарею. Смотрим, как снег начинает таять.
Через час дети рассматривают воду, затем процеживаем её через фильтры с ватой. В результате вата, через которую фильтровали талый снег, оказалась грязной.
4. Игра со снегом «Рисуем на снегу.»
В группе готовим «краски» для снега :в пластиковых бутылках с водой разводим гуашь. Берем с собой на прогулку. Окрашенной водой рисуем разные узоры.
5. Работа родителей с детьми.
Предлагаю родителям выучить с детьми одно из стихотворений:
С. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
И. Суриков
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро поле снегом побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы- и зима настала.
В. Ланцетти
Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал:
-Как давно я не летал!
либо другое понравившееся ребенку стихотворение.
Устраиваем в группе конкурс чтецов. Также отгадываем загадки,игровую, исследовательскую деятельность сопровождаем пословицами, поговорками о снеге :
Много снега - много хлеба.
Как ни мойся, а белее снега не будешь.
Пусть снег холодный, а от стужи укрывает.
Вывод.
В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лёд- грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Про снег много пословиц и поговорок, можно выучить красивые и веселые стихи о снеге.