Приложение МААМ

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Можно ли есть снег?»

Ольга Горькова
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Можно ли есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Можно ли есть снег»

Опубликовано 15.02.2015г.

Руководитель: Домашкина С. В.

Составитель: Горькова О. В.

Актуальная проблема.

Во время разговора с детьми о снеге, я обратила внимание, что некоторые дети по рассказам едят снег, и сделала замечание «Дети, снег есть нельзя Дети спросили «Почему нельзя? Ведь снег –белый, чистый» Отсюда возникла ситуация: почему нельзя есть снег и сосать сосульки.

Цель: исследование свойств снега

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект для второй младшей группы „Можно ли есть снег?“» размещена в разделах

• собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды

• продемонстрировать чистоту и качество снега

• собрать информацию о снеге через художественное слово

Проект исследовательский, краткосрочный

Участники:

дети

воспитатель

родители

План работы над проектом :

1. Наблюдение за снегом

2. Демонстрация состояния воды

3. Опыт: «Снег-какой он

4. Игра со снегом «Рисуем на снегу»

5. Работа родителей с детьми: разучивание стихов, пословиц, загадок про снег.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со свойствами снега, увидят снег в разных состояниях (вода, пар, лед,наглядно убедятся и сделают выводы о чистоте и качестве снега, запомнят несколько пословиц о снеге, выучат стихи.

Практический этап:

1. Наблюдение за снегом

В результате наблюдений вместе с детьми выясняем, что снег бывает белый - чистый; серый, бурый- очень грязный, попадая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду. Снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый, на нём можно рисовать.

.

2. Демонстрация состояния воды

Рассказываю детям, что вода бывает в трё х состояниях: жидкое, твёрдое и парообразное

а. Жидкое. Показываю детям стакан с водой

б. Вместе с детьми разливаем воду в формочки и замораживаем. Определяем, что вода превратилась в прозрачный, холодный лёд- твердое состояние.

в. Парообразное. Наливаем воду в чайник, кипятим её и наблюдаем, что из носика чайника выходит пар.

3. Опыт: «Снег-какой он

На прогулке набираем в формочку снег, заносим в групповую, ставим на батарею. Смотрим, как снег начинает таять.

Через час дети рассматривают воду, затем процеживаем её через фильтры с ватой. В результате вата, через которую фильтровали талый снег, оказалась грязной.

4. Игра со снегом «Рисуем на снегу

В группе готовим «краски» для снега :в пластиковых бутылках с водой разводим гуашь. Берем с собой на прогулку. Окрашенной водой рисуем разные узоры.

5. Работа родителей с детьми.

Предлагаю родителям выучить с детьми одно из стихотворений:

С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

И. Суриков

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро поле снегом побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы- и зима настала.

В. Ланцетти

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в вышине

Первый снег

И зашептал:

-Как давно я не летал!

либо другое понравившееся ребенку стихотворение.

Устраиваем в группе конкурс чтецов. Также отгадываем загадки,игровую, исследовательскую деятельность сопровождаем пословицами, поговорками о снеге :

Много снега - много хлеба.

Как ни мойся, а белее снега не будешь.

Пусть снег холодный, а от стужи укрывает.

Вывод.

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лёд- грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Про снег много пословиц и поговорок, можно выучить красивые и веселые стихи о снеге.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» для детей младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Глядянский детский сад "Малышок" Краткосрочный проект «Учимся ухаживать.

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Золотой ключик» Краткосрочный познавательный проект для детей во.

Краткосрочный проект для детей младшей группы «С юбилеем, город Нововоронеж!»Краткосрочный проект для детей младшей группы «С юбилеем, город Нововоронеж!» Авторы проекта:Грищенко Лариса Валентиновна Чеботарева Ирина НиколаевнаМесто проведения:Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая» Подготовила воспитатель Лютая Елена Васильевна Проекта: «Осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитателями.

Проект краткосрочный «Долгожданная весна» для детей второй младшей группы Проект краткосрочный «Долгожданная Весна» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы Руководитель проекта: педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х. г. Серпухов 2016г. Правильный режим, полноценное питание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Можно ли есть снег?»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 00:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для второй младшей группы «Можно ли есть снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горькова (УИ 898055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД