Наталья Фомина
Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка"
Составители: Сухарева Е. М.
Фомина Н. А.
Верх-Чебула, 2014 г.
Проект «Вода-волшебница» в 1 младшей группе
Тип проекта : краткосрочный
Актуальность: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.
Публикация «Краткосрочный проект для первой младшей группы „Вода-волшебница“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста являются исследователями окружающего мира. Именно в опытно-экспериментальной деятельности создаются условия для ребенка, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Опыты и эксперименты, как и игровая деятельность, способствует развитию целостной личности ребенка. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Вид проекта : Исследовательско- творческий
Участники проекта :дети 1"А" младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель МБДОУ" Верх-Чебулинского детского сада "Рябинка".
Цель : Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
1. Познание: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
2. Здоровье: Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
3. Коммуникация: Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;
4. Труд: Воспитывать бережное отношения к воде.
5. Социализация: Познакомить детей с разными профессиями: повар, прачка, учить наблюдать за трудовыми действиями взрослых.
6. Безопасность: Формировать у детей безопасного обращения с водой: холодная, горячая.
Результат проекта : В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и. т. д. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, практические.
Информационно-наглядное обеспечение:
Альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Литература:
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие для детей раннего возраста»;
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность» ранний возраст;
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» в 1 младшей группе;
4. О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты.»
Методы проекта : экспериментирование, опыт, игра, упражнения, наблюдение, исследование, сравнение, рассматривание, чтение художественной литературы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Сроки Виды работ Участники
10.11.2014 Беседа «Для чего нужна вода?»
Дети, воспитатели
Опыты с водой «Узнаем какая вода»(выявлять свойство воды, вода не имеет вкуса и запаха)
Дети, воспитатели
Чтение потешки «Водичка, водичка»
«Чисто умываемся», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка»
Дети, воспитатели
Художественное творчество (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап»
Дети
Слушание «Шум дождя» Д. Кабалевский «Грустный дождик»
Дети, воспитатели
Оформление книжек малышек на тему «Кому нужна вода»
Родители, воспитатели
11.11.2014
Занятие –развлечение «Водичка-водичка»
П/и «Собери ручейки в речку»
Беседа на тему «Друзья Мойдодыра»
П/и «Зайка серый умывается».
Дети, воспитатели
Игры с водой «Уточки плавают».
Дети, воспитатели
12.11.2014
Опыт «Разноцветная водица»
Дети, воспитатели
Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».
Д/и «Умоем куклу Машу», «Купаем куклу»
Дети, воспитатели,
Дети, воспитатели,
13.11.2014
Чтение С. Капутикян «Хлюп-Хлюп», К. Чуковского «Мойдодыр»
Дети, воспитатели,
Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают)
Дети, воспитатели,
14.11.2014
-Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода холодная, теплая»
. Игра – опыт «Как растения пьют воду».
15.11.2014 Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»;
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
М/д/игра «Солнышко и дождик» Изготовление стенгазеты «Вода нужна всем»
Воспитатели, родители
Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Дети, воспитатели,
Презентация проекта : Развлечение "Водичка,водичка, умой мое личико"