Елена Пастушенко
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный(1 месяц);
Срок реализации: март 2017 год;
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, физ. руководитель, муз. руководитель;
Актуальность: Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы. Наша задача поддержать этот интерес и не дать ему угаснуть.
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный проект для детей второй младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
-Закрепление знаний о весне и ее признаках;
-Обогащение представлений о животных весной;
-Расширение знаний о деятельности людей весной;
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с признаками весны;
2. Закреплять представление детей о смене времен года;
3. Развивать мышление, память, внимание;
4. Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой весенней природы;
5. Повышать компетентность родителей в организации кратковременных наблюдений в природе;
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;
-семейная школа «Животные весной»;
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка рисунков на весеннюю тематику;
2. Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-наблюдения в природе: приметы весны;
3 этап. Результаты
- Оформление выставки работ на данную тему;
-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Чтение художественной литературы Чтение потешек «Весна, весна красная…», «Береза моя, березонька…», «Дождик, дождик, веселей…», «Ласточка, ласточка, милая касаточка…», «Рябинушка»;
Чтение русских народных сказок «Хитрая лиса», «Гуси- лебеди», «Упрямые козы»;
Чтение стихотворений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка», И. Никитин «Ясно утро», А. Прокофьев «Раннею весною», В. Берестов «Жаворонок полевой»;
Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки «Купание медвежат»;
Художественно- эстетическое развитие ИЗО- деятельность
1. Рисование «Сосульки- капризульки»; «Солнышко лучистое»;
2. Аппликация «Цветочки для мамочки»; «Скворечник»;
Музыка
Пение песен «Подснежник» сл. В. Шумилина, муз. В. Витлина; «Березка» Л. Коган; «Зима прошла» сл. М. Клоковой, муз. Н. Метлова; «Птичий дом» сл. О. Высотской, муз. Д. Кобалевского;
Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Познавательное развитие Беседы «Труд людей весной», «Приметы весны», «Как просыпаются деревья?», «Что такое первоцветы?», «Перелетные птицы»;
Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как передвигается?», «Когда это бывает?», «Собери картинку»;
Наблюдения в природе «Таяние снега», «Первые ручейки», «Температурный режим весной (сравнение с зимним периодом)», «Как просыпаются деревья», «Откуда берутся сосульки»;
Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Прятки», «Перепрыгни через ручеек», «Попади в круг», «Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке»