Людмила Сидоренко
Календарное планирование подготовительной группы компенсирующей направленности Москва-столица России
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Москва — столица России»
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Знакомство с архитектурой древней Москвы.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России». Ответственный: воспитатель
Публикация «Календарное планирование подготовительной группы компенсирующей направленности Москва-столица России» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация пространственной предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (секторы активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник 18.03.1019
Утро Утренняя гимнастика. (Комплекс №2)
Беседа «Знакомство со столицей» формирование у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины.
Д. / И. «Узнай наш флаг»
Формирование знаний детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами. Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.
Цель: Учить уважать их труд работников д/с, бережно к нему относиться.
Внести детскую энциклопедию Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы. Индивидуальная консультация для родителей «Москва- столица России»
1 половина дня
НОД в форме игровых ситуаций
(фронтальное) 9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50.
1. Коррекционное
Тема. Москва — столица России
Коррекционно-образовательные цели Углубление представлений о столице нашей Родины Москве, расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразование, навыка пересказа Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков. Коррекционно-развивающие цели развитие связной речи, общих речевых навыков,зрительного внимания и восприятия мышления, общей тонкой моторики. Воспитательные: воспитание ответственности, активности, самостоятельности.
Источник: Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная к школе группа, Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2017
1. Организационный момент.
Чтение стихов о Москве
2. Упражнение «Семейка слов»
3. Чтение рассказа «Москва» 4. Беседа по прочитанному
5 Коллективное составление пересказа
6. Упражнение «Кольца»
7. Пересказ детьми
10. Оценка работы детей
2. Двигательная деятельность.
Тема: «Самый самый быстрый»
Программные задачи: Упражнять в подлезании, чередовать с перешагиванием реек. Продолжать учить в прыжках на короткой скакалке. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой в заданном направлении.
Источник: Т. Э. Токаева, Технология физического развития детей 6-7лет. стр. 323
Познавательное развитие
Тема: «Спланируй город»
Программные задачи: Закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Рассказать о том, как лучше спланировать строительство города по карте. Обратить внимание детей на экологию города. Формировать умение составлять, опираясь на карту, макет города из крупного «Строителя», оперировать предметами – заместителями. Обратить внимание детей на красоту архитектурных сооружений в городе.
Источник: Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – 2011, с. 61
Прогулка Наблюдение за воробьями. Учить различать характерные признаки внешнего вида птиц. Познакомить с особенностями поведения этих птиц.
П/и " «Бабочки и лягушки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость;
«Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. Трудовая деятельность:
Наводим порядок на веранде Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Весенние листочки и цветочки на ветке»
Цель: познакомить детей со стихотворением, обсудить, каким приемом рисования воспользуется каждый ребенок. Учить создавать общее панно.
Работа перед сном Чтение рассказов Г. Скребицкий. Сказка о весне.
Закреплять навыки аккуратно складывать одежду на свой стул перед сном.
Вечер Конструирование (из строительного материала)
«Улица города»
Цель: Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
Источник: З. В. Лиштван Конструирование стр. 77 Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Внести мелкий конструктор. Предложить ребятам построить Кремль. Цель: развивать воображение, умение сооружать постройку вместе, сообща.
Прогулка Наблюдение за велосипедистом и велосипедом – закреплять знания о назначении велосипеда. П/и «Не попадись» - закреплять умения бегать, прыгать.
Тема: «Москва — столица России»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник 19.03.19
Утро Утренняя гимнастика. (Комплекс №2)
Беседа «Знаменитые люди Москвы» Продолжать знакомить со столицей нашей Родины. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Дид. игра «Назови признаки осени» Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Беседа об уходе за комнатными растениями.
Цель: обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания о б основных потребностях растений, способах ухода за ними. Предложить атрибуты (посуда, скатерть) для С/р игры «Семья» : сюжет «Принимаем гостей»
Цель: учить развивать сюжет игры. Развивать в детях такое личное качество как гостеприимство Консультация на тему «Здоровый образ жизни».
1 половина дня
НОД в форме игровых ситуаций
(1 подгруппа) 9.00-9.30
(2подгруппа) 9.40-10.10
(2подгруппа) 9.00-9.30
(1подгруппа) 9.40-10.10
1. Коррекционное
Тема Буква Й и звук (Й).Коррекционно-образовательные цели ознакомление созвукам (й)и Буквой Й. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыка печатания. Коррекционно-развивающие цели развитие фонематического восприятия, зрительного и звукового внимания, мышления общей и тонкой моторики. Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности Источник. Нищева Н. В. Обучение грамоте. Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2018
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра по заданию
2. Игра «Листопад»
3. Упражнение «Кто скорее?»
4. Работа по букварю.
5. Пальчиковая гимнастика
6. Работа в тетради.
7. Игра «Зайкина прогулка».
8. Игра «Два и три»
9. Упражнение «Подбери слова к схеме
Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
2. Познавательное развитие
Тема: «Москва-столица России»
Программные задачи : Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыка счета на слух, умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умение определять время по часам, графомоторных навыков. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги.
с математическими знаками.
Источник: Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР стр. 335
10.20-10.50 3. Музыка
По плану муз. руководителя
Прогулка
Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года. Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке».
Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Предложить атрибуты (Касса,продукты, карточки)
Цель: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.
Работа перед сном Чтение А. Прокофьев «Родина»
Напомнить девочкам освободить волосы от заколок
2 половина дня
НОД в форме игровых ситуаций
15.50-16.20 4. РисованиеТема: «Вечерний город»
Программные задачи: Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета. Закреплять прием размазывания красок. Развивать чувство композиции.
Источник: Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет стр. 74
Вечер Комплекс бодрящей гимнастики.
Ходьба по массажным дорожкам.
Слушание песен о России
Игра «Радиоэфир, закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда.
Дид. игра «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса. Ситуативный разговор: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Самостоятельная игровая деятельность: предложить мозаику.
Цель: поощрять стремление детей выбирать сложны оказывать помощь в анализе инструкций. Развивать мелкую моторику, воображение.
Прогулка Сравнительное наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. Упражнение «Будьте внимательны». -Упражнять детей в беге.
Тема: «Москва — столица России»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
СРЕДА 20.03.19
Утро Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Беседа «Моя родина – Россия» - ознакомить детей с таким понятием, как «Родина», «Россия», «Отечество». Обзорно ознакомить с символикой и гимном России; воспитывать чувства патриотизма. Д/.и. «Составь флаг России.», формирование знаний у детей о Российском флаге.
Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом
Беседа «Для чего расчесывать волосы?»
Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены. Рекомендовать детям конструктор для самостоятельных игр и предложить создать постройку по теме «Город». Цель: учить задумывать постройку, развивать фантазию. Напомнить о правилах безопасности на водных объектах и около них. Раздать родителям буклеты по теме.
1 половина дня
НОД в форме игровых ситуаций
(1 подгруппа) 9.00-9.30
(2подгруппа) 9.40-10.10
(2 подгруппа) 9.00-9.30
(1 подгруппа) 9.40-10.10 1. Коррекционное Тема Москва — столица России
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных единственного числа в родительном падеже., согласование существительных с прилагательными).Совершенствование навыка звукового анализа слов, навыка чтения, автоматизация свистящих и шипящих звуков и дифференциация их в речи. Коррекционно-развивающие цели. развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики. Воспитательные формирование инициативности, активности, самостоятельности. Источник: Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей группы для детей с ТНР (подготовительная к школе группа, Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2017
1. Организационный момент Рассматривание картинок с достопримечательностями Москвы
2. Игра-соревнование «Чего не стало?
3. Работа по книге
4. Упражнение «Важная буква» 5. Подвижно упражнение.
6. Упражнение «Кто скорее?»,
7. Печатанье Ь
8. Упражнение «Буква потерялась», «Расставь открытки» «Составь схему»
10. Итог Окончание занятия
2. Познавательное развитие
Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества, вычислительных навыков, умение решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха с помощью термометра.
Источник: Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР стр. 342
Прогулка
Наблюдение: «На перекрестке»
Цель: предложить детям понаблюдать за движением транспорта, пешеходов. Предложить детям рассказать о том, что они видят, актуализировать в речи названия частей улицы, видов транспорта, закреплять ПДД.
П/и «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: развивать скорость реакции Разговор - беседа «Правда и ложь»
Чтение: Е. Артюшина «Признание», пословицы, поговорки, загадки.
Цель: продолжать формировать представления о честности. Внести мячи для игр на свежем воздухе - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.
Работа перед сном Помочь дежурным по столовой советом, как правильно нужно убирать посуду.
Чтение С. Михалков. «Моя улица».
2 половина дня
НОД в форме игровых ситуаций
15.50-16.20 3. Физкультура Тема: «Наш весенний стадион»
Программные задачи: Учить подлезать в чередовании с перешагиванием реек. Упражнять в прыжках на короткой скакалке. Упражнять в ведении мяча в разном темпе с ускорением и замедлением.
Источник: Т. Э. Токаева, Технология физического развития детей 6-7лет. стр. 325
Вечер Комплекс бодрящей гимнастики
Д. игра «Чего на свете не бывает?»Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. Просмотр презентации «Моя Россия» формирование представления о красоте Родины. Ситуативная беседа «Береги здоровье смолоду»-
Цель: развивать познавательную активность, формировать представления о ЗОЖ.
Предложить детям рассмотреть альбом «Москва–столица РФ.» - знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор.
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. П/и «Лови – бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками.
Тема: «Москва — столица России»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг 21.03.19
Утро Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Беседа «Памятники города», формировать первоначальные знания о Москве, её своеобразии, достопримечательностях.
Предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие. Внесение альбома «птицы».
Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Заинтересовать детей игрой «Перелёт птиц».
Цель: развивать ловкость, самостоятельность Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» : В. Бианки «Март».
1 половина дня
НОД
(фронтальное) 9.00-9.30
9.40-10.10
1. Корекционное Тема :Составление рассказа описания о Спасской башне.
Коррекционно-образовательные цели активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация звуков в свободной речевой деятельности. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики; Воспитательные цели навыков сотрудничества самостоятельности, ответственности, инициативности.
Источник: Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2017
1. Организационный момент. «Виды Москвы»
2. Упр. «Составь схему предложения»
3. Упр-е «Раздели на слоги»
4. Игра «Строители» 5. Составление рассказа-описания
Подвижное упр «Кольца»
6. Работа в тетради
7. Разгадывание ребуса
8. Игра Буквы-модницы
Оценка работы детей
2 Аппликация «Кремль»
Программные задачи: Познакомить детей с историей создания кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой.
Источник: Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 6-7 лет стр. 53
10.20-10.50 3. Физкультура на прогулке Тема: «В весеннем лесу»
Программные задачи: Закрепить навыки бега по пересеченной местности. Упражнять в многократном выполнении прыжков парами. Развивать функцию равновесия в играх.
Источник: Т. Э. Токаева, Технология физического развития детей 6-7лет. стр. 327
Прогулка
Организовать наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают к нам на участок?»
Цель: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц, воспитывать любовь к пернатым.
П/и «Я знаю пять названий птиц».
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. «Школа пешеходных наук». Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; познакомить с понятием «перекрёсток»; формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Предложить атрибуты (Касса,продукты, карточки)
Цель: Формировать навыки совместной игровой дея-тельности, направленной на качественное исполнение ролей, передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежли-вые слова.
Работа перед сном Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, правильно и аккуратно раздеваться.
Чтение рассказа С. Баруздин «Страна, где мы живём».
Вечер Комплекс бодрящей гимнастики.
Чтение стихов о Москве, знакомство с разными образами Москвы, передаваемые разными авторами.
Настольно-печатная игра «Найди о чем расскажу», расширение представлений о Москве, обогащение словаря
Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра»,продолжать развивать временные представления.
Ситуация общения «Учитесь смело говорить правду». Практическое задание «Кто взял карандаш?».
Цель: продолжать учить детей связывать приобретаемый опыт с реальной жизнью, побуждать говорить правду окружающим. Предложить куклы из разных видов театра (настольного, пальчикового, варежкового, театра теней».
Цель: углубить интерес детей к театрализованным играм.
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой. Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду; воспитывать наблюдательность, внимание.
П/и «Кто быстрее по дорожке?», «Прыгуны».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком; продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.
Тема: «Москва — столица России»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница 22.03.19
Утро Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Слушание записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Беседа о характере богатырей продолжать расширять представления детей об исторических защитниках Руси. .
Ситуативный разговор о пользе и составе блюд. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно и аккуратно сервировать стол. Предложить детям
игры «Опиши, я
угадаю», «Скажи
наоборот» с целью
расширение словаря
за счет
прилагательных,
существительных,
тренировать в
употреблении в речи
антонимов. Консультация «Литературное воспитание детей в семье».
1 полвина дня
НОД в форме игровых ситуаций
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50 1. Развитие речи
Тема: Беседа «Поездка в Москву»
Программные задачи: Расширить представления детей о Москве –главном городе столице России – её исторических памятниках.
Обогащать обществоведческий словарь детей, помогать строить сложноподчинённые предложения. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины –Москве.
Источник: Затулина Г. Я. 2015 Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа, с. 97
2. Рисование. Тема: «Викторина по жанровой живописи»
Программные задачи: Продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, и портрете. Закреплять умения различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям. Учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами. Формировать умение работать в коллективе. Развивать дух соперничества.
Источник: Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет стр. 81
По плану Муз. руководителя
Прогулка
Наблюдение: признаки весны.
Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла.
П/И «Птички и клетка». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. Трудовые поручения: помогаем дворнику.
Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать, зачем необходимо убирать мусор на участке.
Предложить поблагодарить дворника и указать, за что они его благодарят. Организовать выполнение детьми посильной работы. Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД».
Цель: побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать ат-рибуты и предметы-заместители.
Предложить атрибуты (элементы одежды, оборудование (жезл, руль).
Работа перед сном Развитие навыков самообслуживания – продолжать закреплять умение выворачивать одежду и складывать ее на стул. Чтение рассказа М. Ю. Лермонтов «Родина»
Вечер Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России» - Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Ситуативная беседа «Помоги товарищу»
Цель: обсудить с детьми, как надо поступать, если сверстник оказался неловким, не смог сделать то, что другим удается легко. Побуждать детей к поиску путей разрешения ситуаций. Предложить наборы бумажных кукол и бумажной одежды для игры «Подбери одежду по сезону». Цель: закреплять умение одеваться в соответствии со временем года. Детям подготовительной группы н/п игру «Который час?» цель:
Прогулка Наблюдение за вечерним небом.
Цель: учить передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения.
Цель: закрепить знания детей о народных приметах, связанными с зимой, наблюдать, делать прогнозы относительно изменения погоды. П. И. «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.