Валентина Хохлова
«Москва — столица нашего Отечества». Занятие для детей подготовительной группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Москва-столица нашего Отечества»
Занятие для детей подготовительной группы и родителей
Учитель-логопед Хохлова В. М.
Педагог- психолог Бунтова Т. В.
Цель занятия :
1. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников.
2. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны;
Публикация «„Москва — столица нашего Отечества“, Занятие для детей подготовительной группы и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Познакомить с достопримечательностями Москвы и с её историческим прошлым; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, нравственной культуры при ознакомлении с достопримечательностями Москвы и изучении событий прошлого и настоящего, связанных с историей города.
Задачи:
Образовательные – обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания детей о таких понятиях, как Отчизна, Родина; познакомить детей с историческим прошлым Москвы и показать, что она не всегда была таким большим и красивым городом, как сейчас; познакомить детей с достопримечательностями столицы; учить детей работать в группе.
Развивающие – формировать коммуникативные навыки (развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас); развивать интерес к историческому прошлому; развивать кругозор детей, познавательную активность. Развивать внимание, память, воображение, образное и логическое мышление, мелкую моторику, развивать пространственные представления воспитанников;
Воспитательные – воспитание чувства гордости за свою Родину; воспитывать умение сплоченно работать в группе, согласовывать свои действия с действиями партнёров; воспитывать уверенность в своих силах;
Коррекционные – активизировать работу по произношению трудно-выговариваемых слов через коллективное проговаривание.
Основные понятия и термины: страна, россияне, кремль, куранты.
Тип занятия : комбинированный, включающий в структуру проверку, коррекцию, закрепление знаний и умений, знакомство с новым материалом.
Форма занятия : путешествие с элементами диалога, ответов на поставленные вопросы.
Формы обучения: игровые формы.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.
Предварительная работа:
• Чтение стихов о Родине.
• Дидактические игры по теме.
• Рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Города России» и др.
• Прослушивание песен о Родине
Оборудование и материалы для занятия : мультимедийный проектор, презентация, глобус, набор геометрических фигур, для составления Спасской башни, на каждого ребенка.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что сегодня у нас необычное занятие, и в нашем зале присутствуют гости.
Ребята, давайте вспомним как мы здороваемся со взрослыми.
Дети: Здравствуйте! Будьте здоровы! Рады вас видеть.
Психолог: Молодцы! А как мы здороваемся со своими сверстниками?
Дети: Привет. Как дела?
Психолог: А взрослым можно говорить «привет»?
Дети: Нет.
Психолог: А если это мама или папа? Вы говорите маме «привет»? (Дети соглашаются.) Значит, очень близким или хорошо знакомым взрослым можно говорить «привет». А как можно здороваться в зависимости от времени суток?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Логопед: Вы такие молодцы! Вам так весело! У вас хорошее настроение. А что вы любите делать?
Дети: Мы любим играть, рисовать.
Логопед: А путешествовать вы любите? Тогда давайте отправимся в путешествие в один прекрасный город. Вы согласны?
Тогда я предлагаю с помощью нашего волшебного экрана совершить увлекательное путешествие.
И начнем мы его с родного города Перевоз.
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
(дети загибают пальчики и перечисляют достопримечательности города Перевоз)
Люблю по городу гулять,
Всё, что вижу называть:
Детский сад наш – это раз,
Школа – два,
Дома – три, много улиц - посмотри!
ФОК – четыре,
Библиотека –пять, ходим мы сюда читать.
Почта – шесть, парикмахерские есть.
Семь – вокзал,
Больница – восемь,
Девять – магазины, красивые витрины.
Река Пьяна – это десять!
Логопед: А на чём мы можем путешествовать по городу? (на автобусе, автомобиле, микроавтобусе и т. д.)
А как нужно вести себя в общественном транспорте (оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (на зеленый свет светофора, на переходе зебра).
Физкультминутка по ПДД
Едем, едем, быстро едем,
Очень долог этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем погулять.
(Дети вместе с родителями выполняют движения в соответствии с текстом)
Психолог: У каждого человека есть Родина и все ее любят. Любит место, где он живет. Как называется наша Родина?
Дети: Россия
Много городов в России – Санкт – Петербург, Ростов, Курск, наш родной город Перевоз - наша малая Родина. А какой самый главный город в России?
Дети. Москва
Психолог: Правильно Москва – столица нашей Родины.
А кто сможет показать столицу нашей Родины на глобусе?
(несколько детей показывают на глобусе)
Молодцы! Сегодня мы отправились в путешествие, чтобы познакомится со столицей, сердцем нашей Родины и ее главными достопримечательностями. Москва очень красивый город. Её дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники. В музеях и галереях Москвы хранятся сокровища русских мастеров.
Логопед: Народ издавна пел о Москве песни, сочинял сказки, пословицы и поговорки. Москву называли : «Дорогая столица», «Золотая Москва», «Матушка Москва», «Сердце нашей Родины».
А какие поговорки ребята вы знаете о Москве?
Дети:
«Кто в Москве не бывал – красоты не видал».
«Москва – всем городам – мать».
«Москвой – столицей – народ гордится».
Логопед: Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться красивым городом. И мы сейчас отправимся на главную площадь города и страны, как она называется?
Дети: Красная площадь.
Логопед: Почему её так назвали?
Дети: Потому, что она очень красивая.
Логопед: Подумаем, как же можно добраться до Красной площади?
Дети: На автобусе, машине, такси, метро.
Логопед: А какой транспорт из них самый быстрый?
Дети: Метро.
Логопед: Правильно это метро! В метро много разных станций, не похожих друг на друга. Некоторые из них, украшены мозаикой, скульптурой. А самое главное, в считанные минуты метро домчит нас с одного конца города на другой.
Ребё нок:
Под дорогой, под домами,
Поезд светится огнями,
Чудо лестница ползет –
Всех под землю увезет!
Психолог: Вот мы и добрались с вами на самую большую, главную площадь города.
Как ее называют?
Дети: Красная.
Психолог: На Красной площади в Кремле работает наше Правительство.
А кто правит нашей страной?
Ребё нок: Президент Владимир Владимирович Путин вместе с Государственной Думой решает важные государственные вопросы, утверждает законы.
Психолог. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
Кто знает, что такое герб?
Дети. Это отличительный знак, который есть у каждого государства.
Ребё нок: У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Психолог: А давайте мы представим себя орлами.
Физкультминутка
Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками (руки в стороны, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим
Очень зоркими глазами (повороты вправо-влево)
Все вокруг мы замечаем (руки на поясе – наклоны вправо-влево)
И страну большую
Любим мы и защищаем. (руки раскинули в стороны и обняли себя)
Психолог: А кто знает, какой флаг у России?
Ребё нок:
Белый цвет - березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет! (включается гимн, все встают)
Логопед. А почему вы встали, когда зазвучала эта музыка?
Дети. Это гимн России
Логопед. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.
Вот мы с вами и вспомнили все символы нашей Родины - Герб, Флаг, Гимн России.
Дети, на Красной площади находится самая красивая башня Кремля.
Она называется - Спасская. На Спасской башне находятся главные часы, по которым живет наша страна. Два раза (в 6 часов утра и в 12 часов ночи) куранты отбивают гимн нашей страны.
Ребё нок:
Звон часов на башне главной – золотые купола
Город древний, город славный – раскрасавица, Москва.
Логопед: Пять башен Кремля – Спасскую, Никольскую, Троицкую, Боровицкую, Водовзводную украшают рубиновые звезды. Ни в одной стране Мира нет такой красоты.
Ребё нок :
Рубиновые звезды над нами горят,
Повсюду доходит их свет –
Хорошая Родина есть у ребят
И лучше той Родины нет.
Дидактическая игра. «Башня Кремля»
Психолог: Дети! А сейчас мы с вами станем строителями и архитекторами. Мы составим план – схему самой красивой башни Кремля – Спасской.
(дети с родителями составляют из геометрических фигур башню Кремля)
Молодцы, очень красиво получилась.
Психолог: На Красной площади стоит необычный по красоте храм – собор Василия Блаженного. Он красочный и красивый.
Рядом с Красной площадью в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет, его называют «Вечный огонь». Мы не знаем имен всех погибших воинов, но знаем, что они были настоящими солдатами. Поэтому памятник им назвали «Могила неизвестного солдата» и зажгли у него вечный огонь.
И в нашем родном городе Перевозе есть аллея памяти, памятник солдатам, музей боевой славы, куда вы ходили на экскурсии.
Ребё нок :
Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.
Куда б ты ни шел, не ехал,
Но здесь остановись
Могиле этой поклонись!
Логопед. : Одна у человека родная мама, одна у него и родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Логопед: Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – Россия! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Ребята расскажите стихи о России
Стихи о России.
Ребё нок:
- Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Ребё нок:
- Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Ребё нок:
- Люблю, глубоко понимаю,
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Ребё нок:
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все - одна семья,
уда не глянь - кругом друзья.
Ребё нок:
Земля родная, дорогая Родина!
Где под окном цветущая смородина,
Где детства уголки мои заветные
И крики журавлей весной приветные.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Ребё нок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Психолог: Наше путешествие закончилось пора возвращаться домой.
(Физкультминутка) Самолет.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Психолог: Вот мы и вернулись домой. Что интересного вы узнали?
Ответы детей.
Логопед:
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля,
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля.
От края и до края.
Все это - Родина твоя!
Земля твоя родная!