Ирина Нубарян
Тематическое занятие-викторина по развитию речи для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; обогащение речи признаками, синонимами; усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий; развитие связной речи.
Оборудование:презентация к занятию; предметные картинки: танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец. артиллерист, ракетчик, пулемётчик; две машинки из конструктора «Лего».
Публикация «Тематическое занятие-викторина по развитию речи для детей подготовительной группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Предшествующая работа: выставка книг и чтение произведений о Защитниках Отечества, работы детей для выставки «Мы гордимся!»
Ход работы.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения Лидии Некрасовой «Наша армия родная»
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ…
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Развевается наш флаг.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ответы детей на вопросы по содержанию стихотворения:
- Кому посвящено стихотворение?
- Какие военные перечислены в стихотворении?
- Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? Почему?
- Какой праздник приближается?
2. Введение в тему. Упражнение «Скажи иначе»
Родина – Отчизна, Отечество. - Что для вас Родина?
Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина – Это наш любимый город. Скоро наша Родина отметит День Защитников Отечества.
Защитники Отечества – боец, воин, солдат.
- Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Храбрый солдат – смелый, бесстрашный, доблестный.
Защищать Родину – охранять, беречь.
Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы
*Жить – Родине служить.
*Родина – мать, умей за нее постоять.
*Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Упражнение «Назови рода войск».
- С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, военно-морские – несущие дежурство в морях и океанах.
Рассматривание Флагов и больших эмблем всех родов войск.
4. Боевые машины.
- Какую боевую технику вы знаете?
Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка «Катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны.
В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
5. Динамическая пауза «Разминка»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
6. Игра «Кто защищает Отечество?»
- Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу. Образец: танк – танкист.
Артиллерия – …; кавалерия –…; море –…; самолет – … ; разведка – …; парашют –…
7. Викторина «Вспомни, расскажи» Дети делятся на две команды, отгадывают загадки и отвечают на вопросы по теме занятия. (Слайды 25-37)
8. Игра «Собери машину» Каждая команда выбирает по два человека, которые на время собирают машинки из конструктора «Лего»
9. Итог. Подведение итогов. Выставка работ детей группы.
- Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? А какими будете вы?
Что запомнилось вам, что понравилось?