Вера Александровна Сидякина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие юных математиков»
▼ Скачать + Заказать документы
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ
Занятие по формированию элементарных математических представлений
подготовительная к школе группа
воспитатель Сидякина В. А.
МАДОУ д/с комбинированного вида №2 «Звездочка»,
Г. Ступино, Московская область
Образовательные задачи.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие юных математиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, составления и решения задач. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах десяти, пользоваться знаками больше, меньше. Закрепить счет двойками.
Закреплять элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа. Слева, по центру, впереди, позади.
Развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности.
Оборудование.
Магнитная доска, мультимедийная установка, корзинки, карточки красного и зеленого цвета.
Ход организованной образовательной деятельности
Входят дети, приветствуют гостей. На экране появляется изображение Стива.
СТИВ. Здравствуйте, детишки! Я старый пират. Меня зовут Стив. Я много путешествовал в поисках сокровищ. И я решил с вами поделиться своим кладом. Но чтобы его найти, надо выполнить некоторые задания. Не забывайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья – морские обитатели, именно они будут давать вам задания. С самого начала им нужно найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашем зале. Надо встать в центр, поворот направо, 5 шагов вперед, и вы ее найдете. Удачи вам!
При помощи считалки выбирают ведущего.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Воспитатель. На нашей карте находятся несколько островов.
- На какой остров мы отправимся сначала? (острова пронумерованы, дети отвечают).
На экране появляется изображение корабля. Дети занимают места (постройка)
Ребята, впереди нас ждут трудные задания. Чтобы их было легче выполнять. Надо разделиться на три команды. Дети делятся на команды. Воспитатель прикрепляет эмблемы.
1 команда – «Морская звезда», 2 команда – «Морской конек», 3 команда – «Морской еж».
- Дети, мы приближаемся к первому острову. Нас там должны встретить, а кто это – сейчас узнаем.
Передние – ласты, а задние – лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная.
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха)
Черепаха. Добро пожаловать на мой остров, ребята.
Здесь я вывожу своих детенышей, но в этот раз они разбежались кто куда!
Помогите мне сосчитать моих детишек, собрать их надо парами, и разложите их по корзинам (счет двойками). Дети выполняют задания. 1команда считает до 6, 2 команда до 8, 3 команда до 10. Раскладывают черепашек в корзины с соответствующей цифрой.
Воспитатель. – Молодцы! Вы отлично справились. Нам пора отправляться к острову под номером два. Итак, в добрый путь! А пока мы плывем, послушайте мою следующую загадку.
Гриб прозрачный в море есть. Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжет. Если к нам он подплывет. (Медуза)
- Медуза готова передать нам задание пирата. Давайте ее послушаем.
Медуза. Здравствуйте, ребята. Очень вас ждала. Пират Стив просил передать вам письмо, в котором три задания. Если выполните, то сможете отправляться дальше по морю в поисках клада. Удачи!
Команда 1. Посчитайте от 10 до 5.
Покажи соседей числа 6, 8, 10
Скажите, какие числа больше 5, но меньше 9; больше 9, но меньше 12.
Команда 2. Пират Стив самостоятельно выполнил задания. Проверьте его.
Если верно. Поднять зеленую карточку. Если нет – красную.
9 больше 8, 5 меньше 6, 4 больше 3, 6 больше 7, 7 больше 8, 5 больше 4. Молодцы!
Команда 3. Лист ватмана с изображением кроссворда.
Слово под номером 1:
Часть от линии возьмем и фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко, а, наверное … (отрезком).
Слово под № 2: И бензин и молоко измеряем мы легко,
Чтобы слово записать, надо поскорей назвать? (литр)
Слово под № 3: Это слово «меньше» означает, а у нас этот знак числа вычитает (минус).
Слово под № 4: Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит
И богат он урожаем. Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.
По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.
Умники! Давайте, поторопимся. На остров под №3. Кто нас там встретит? Загадка:
Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит!
У моллюска - 8 ног. То придонный (осьминог).
На острове проживает осьминог со своим семейством. Оно у него большое.
Осьминог. Добро пожаловать на мой остров! Для вас пират оставил сложные задачки
Вот грибочки на лужайке, в желтых шапочках стоят: 2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (2+3=5)
Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках еж? (10-8=2)
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:
«Приходите все на чай!» Сколько чаек? Отвечай!» (8+1=9)
Дядя Ежик в сад зашел, 10 спелых груш нашел.
3 из них он дал ежатам, остальные же – зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (10-3=7)
Молодцы! Замечательно справились с заданиями. А теперь плывем к последнему, 4 острову. И давайте, пока поиграем.
Игра с мячом «Назови скорее»
Круг. Воспитатель бросает мяч ребенку, по очереди называя день недели, название месяца, времени года. Ребенок называет «соседей» этого дня, месяца, времени года.
- Кто нас здесь встречает? Над волной дугою взвился, спинкой черной заискрился.
Мимо Гагр плывет, Афин! Белобрюхий кто? (Дельфин)
Именно он поможет справиться с самым сложным заданием. И мы сможем найти клад, который спрятал пират Стив.
В таблице зашифровано слово. Мы сможем его расшифровать только в том случае, если правильно решим примеры по порядку, с первого по четвертый. Получив ответ, нужно достать из конверта с таким же номером букву и сложить слово.
д к а л
7 5 9 8
1. 7 – 2 =
2. 10 – 2 =
3. 7 +2 =
4. 4 +3 =
- Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! И так, какое слово получилось? Правильно, клад. Ну, что же, мы сегодня славно потрудились и нашли сокровище пирата.
Итог. Воспитатель достает сундук с «золотом». Вместе подводят итоги. Дети остаются довольны и получают поощрительные призы.