Снежана Сергеевна Гарбуз
Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста».
Монотипия - это один из самых волшебных жанров рисования. В переводе с греческого этот термин переводится так: "моно" - один, "типос" - отпечаток. Это нечто среднее между живописью и графикой, между сказкой и фокусом. Техника монотипии дает ребенку уникальную возможность свободы самовыражения - это проекция его внутреннего мира, скрытого от взрослых. Можно использовать эту технику с маленькими детьми, а также с людьми в любом возрасте, особенно с теми, которые на уровне панической атаки боятся рисовать. Благодаря этой технике рисования, получается совершенно неожиданный результат. Причем результат такой, что ребенок прижимает к груди свой рисунок и уносит домой.
Публикация «Монотипия, Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность также различными инструментами: кистью, валиком, тампоном. Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д.
Для дошкольников можно предложить два возможных варианта выполнения рисунка приемом монотипии : первый прием – складывание листа бумаги пополам и отпечаток полиэтиленовой пленкой.
Эта техника предназначена для работы с самим собой. Поэтому, не стоит вопрос о том, что ребенок должен что-то знать о художественном ремесле, он может абсолютно не дружить ни с кисточкой, ни с красками, ни с карандашами. Но тем не менее эффект будет!
Все дело в нашем мозге, а точнее в его левом и правом полушарии. Левая - символьно-аналитическая, отрабатывающая информацию часть мозга. Правая же - образно чувствует.
Проблема современного человека - потеря вкуса интереса к жизни. И вроде бы человеку хорошо, тем не менее, он говорит: -"Мне скучно, не интересно, я ничего не хочу". Наша жизнь станет ярче, вкуснее и интереснее, если мы будем заниматься деятельностью, которая увеличивает активность правого полушария мозга. Эти навыки остаются с нами надолго. Если когда-то в детстве мы правым полушарием освоили родной язык, держать ложку, плавание, катание на велосипеде, то эти навыки остаются с нами навсегда. Вспомните, как вы учили иностранные языки пять лет в школе, потом в институте, но кто говорит на этом языке? Поэтому, те навыки, которые получены через правое полушарие, это то, что с нами навсегда осталось. Организм человека правым полушарием готов к очень большим нагрузкам и он очень быстро восстанавливается. Если ребенок устал, если у него стресс или он расстроен, достаточно позаниматься правым полушарием, т. е. отвлечься, и он забывает об усталости и неприятностях.
Возьмите белую бумагу, кисть, краски, затем посмотрите и создайте некоторую, совершенно неопределенную палитру. Затем подумайте, какую деталь добавить, чтобы конкретизировать, позволить прочитать этот образ. Достаточно несколько мазков, для того, чтобы завершить. Это не картина - это впечатление от какой-то натуры. И это будет, как раз, работа правого полушария. Вот это и есть ключ к открытию творческого начала. Желаем удачи!