Мария Зайцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья в цирке»
Воспитатель: Зайцева Мария Олеговна
Возрастная группа : подготовительная к школе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством лего-конструирования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
Образовательные:
- продолжать создавать конструкции Лего;
- учить конструировать различные объекты по теме «Моя семья в цирке» : человечки по количеству членов семьи, арена цирка, животные.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность;
- воспитывать умение взаимодействовать в группе детей.
Планируемый результат: получение детьми положительных эмоций, приобретение новых умений.
Подготовительная работа : беседа о семье, беседа о походе семьи в цирк.
Оборудование: презентация, лего-конструктор, схемы для построения.
Технология изучения указанной темы
№ Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1.
Вводная часть
Психологический настрой Добрый день, ребята! Взгляните на картинку, давайте вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается? СЛАЙД 1
- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».
Что такое семья?
Есть такое интересное стихотворение, в котором говорится, что такое семья :
Семья - это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют
- Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.
Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко.
Взгляните на картинку – у нас получилось солнышко, а каждый член семьи это лучик. СЛАЙД 2
Дети: Семья.
Дети высказывают свое мнение, что такое семья. 3 мин
2. Мотивационно - ориентировочный
Я сегодня решила пригласить Вас в любимое, веселое и интересное место, куда ходят всей семьей. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
- Правильно, ребята, сегодня пойдем в цирк!
СЛАЙД 3
Дети: Цирк.
1 мин
3. Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический - А кто-то был в цирке?
- А с кем вы ходили в цирк?
- А что вы видели в цирке?
«Набор слов»
Я буду называть ряд слов. Если вы услышите слова, связанные с цирком, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
Карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер, парта, дрессировщик, шарф, слон, гимнаст, кот, дерево, собака, окно, попугай.
- Замечательно, ребята!
«Животные цирка» СЛАЙД 4-10
А давайте посмотрим на экран. Я буду показывать животных, точнее их часть, а вы будете угадывать, что это за животное. Этих животных мы может увидеть в цирке.
Медведь
Тигр
Слон
Зебра
Верблюд
Обезьяна
Лев
Физминутка «Наша дружная семья» :
Наша дружная семья : марш на месте
Мама, папа, брат и я. Наклоны влево, вправо, назад, вперед
Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью
И, конечно, закаляться. Рывки руками вверх-вниз.
Мы – счастливая семья, прыжки на месте
Мама, папа, брат и я. Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.
- Для того, чтобы пойти всей семьей в цирк. Нам нужно построить: СЛАЙД 11-13
- арену;
- членов семьи;
- и, конечно, животных, которые там выступают.
Я предлагаю создать один большой цирк.
Каждый из вас создаст:
- по три человечка, т. е. члена семьи;
- по одному животному;
- а потом вместе построим арену.
Сейчас я раздаю картинки, которые будут для вас подсказкой для создания нужных конструкций.
Рассмотрите их внимательно. Подумайте, что вам непонятно. Подумайте, какие элементы брать для построения.
Члены семьи :
Животные:
- Вы можете построить не только предложенных животные, но и своих!
Арена:
- Отлично, ребята! А сейчас я предлагаю, расположить животных на арене. Затем членом семьи в зрительном зале!
Посмотрите, как красиво получилось! Все семьи собралась вместе!
А сейчас хотелось бы узнать, если вам занятие понравилось, возьмите кирпичек любого цвета и соедините их простой кладкой, если вы испытывали трудности, соедините кирпичики перекрытием, а если вам было не интересно, соедините кирпичики ступенчатой кладкой. СЛАЙД 14
Дети: Да, ходили. С мамой, папой, … бабушкой, дедушкой и т. д.
Дети рассказывают о впечатлениях похода в цирк.
Дети хлопают в ладоши, если услышать слова, связанные с цирком
Называют животное
Дети смотрят картинки на слайде
Дети рассматриваю схемы
Дети конструируют из лего
Дети выбирают кладку кирпичиков. Аргументируют свой ответ.
2 мин
1 мин
1 мин
1 мин
16 мин
2 мин
3 мин