Литвинова Татьяна
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Закрепить правильное употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах. Упражнять в ответах на вопросы простым предложением. Развивать слуховое внимание, зрительную память.
Ход занятия.
1. Установление родственных отношений.
Кого называем семьей?
Кто это?
Семья-это родители и дети, которые живут все вместе.
Кто с вами вместе живет?
Кто у вас взрослые в семье? (Мама, папа)
Кто они в семье? (Родители)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Работа по картинкам
Кто дети в семье? (Маша и Ваня)
Кто это? (Бабушка)
Кто это? (Дедушка)
Кто это? (Мама)
Кто это? (Папа)
Кто девочка мальчику? (Брату сестра)
Кто родители у девочки и мальчика?
Кто мальчик бабушке?
Кто девочка бабушке?
Кто девочка, мальчик папе, маме?
Сколько на картинке мам?
Сколько дочек?
2. Игра «Кого нет?»
Представьте, что папа ушел на футбол. Кого нет? (папы)
Мама ушла в магазин.
Бабушка ушла на кухню.
Дедушка ушел гулять.
Сестра ушла к подруге.
Сын ушел в парк.
Вспомните: Куда ушел папа?
Куда ушла мама?
Куда ушла бабушка?
Куда ушел дедушка? И тд.
3. Физкультминутка
Мы шагаем в магазин
Покупаем апельсин
Чистим, чистим, очищаем
И друг друга угощаем.
4. Употребление существительных в творительном падеже.
С кем поделитесь угощеньем?
Я поделюсь с мамой.
Я поделюсь с папой. И тд. дети отвечают на вопросы воспитателя.
5. Игра «Чьи вещи?»
6. Что это? (Газета, шляпа, бинокль, лиса, шарф, спицы).
Чей шарф?
Чья газета?
Чьи спицы?
Чья лисичка?
Чей бинокль?
Чья шляпа?
Закройте глаза. Я уберу предмет, а вы отгадайте, чего нет.
7. Итог занятия.
Сегодня мы узнали про семью. Семья-это родители и дети, которые живут вместе.