МААМ-картинки

Проект «Моя разноцветная неделя» (1 фото)

Светлана Четверткова
Проект «Моя разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя разноцветная неделя»

БОУ «Красивская СОШ» филиал «Балыклейский»

Исследовательская работа на тему:

«Я – Исследователь»

«Моя разноцветная неделя»

старшая группа «Гномики»

Руководители: воспитатели филиала «Балыклейский»

Плетнева И. И., Четверткова С. М.

Балыклей,2018

Содержание:

Введение…. …3

Публикация «Проект „Моя разноцветная неделя“» размещена в разделах

Теоретические аспекты развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста…. …. …4

Проведение игр и организованной образовательной деятельности…7

Заключение …18

Список используемой литературы…. 19

Введение

Актуальность темы:

Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования. Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Моя разноцветная неделя».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Цели проекта : интеллектуальное и творческое развитие дошкольников посредством вовлечения в проектно-исследовательскую деятельность;

Задачи проекта :

1. Закреплять знания цветового спектра у детей.

2. Правильно называть цвета радуги.

3. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

4. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

5. Закрепить умение группировать предметы по заданными признакам, закрепить умение работать по образцу.

6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

7. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий;

По содержанию: обучающий;

По числу участников проекта : групповой (10 – 15человек);

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя);

По характеру контактов: ребенок семья в рамках ДОУ;

Основная часть. Теоретические аспекты развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей. Дети часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в работе с художественными материалами (бумагой, глиной, природными материалами, инструментами (карандашами, фломастерами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дети на занятиях с интересом и увлеченно рассматривают и обследуют натуру, художественные материалы, формы поверхности, изучают "на глаз" и тактильно (ощупывая руками, осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, мелков, ткани, природного материала.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

• Интеллектуальному развитию ребенка;

• Коррекции психических процессов и личности дошкольников;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Развивает мелкую моторику рук

• Свобода выбора изо материалов и техник.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора, и еще многие другие факторы.

Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребенком, раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Создание условий для самостоятельной деятельности и развития представлений, многообразии, окружающего мира - непременное условие развития творческих способностей детей.

Каждый педагог знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью).

1.1. Теоретическая значимость.

Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Цвет – это одно из наиболее ярких выразительных средств доступных детям.

Свойства цвета, его природа, влияние на человека и многое другое сформировали основы науки – цветоведение. Слово «цветоведение» кажущееся поначалу сложно произносимым и непонятным становится ямным при его расшифровке. Ведать цветом. Ведать – значит знать.

Цветовосприятие – одно из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.

В работе с детьми мы используем такие методы, как;

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и доминирующей является сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы широко используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, И. И. Шишкин и т. д.

3. Словесные методы. (чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик»; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

В ходе игр – занятий по цвето-восприятию дети усваивают новые понятия и, сопоставляя увиденное со своим опытом воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях и упражнениях. Для выполнения задания дети используют разную по цвету и фактуре бумагу, картон, гуашь, акварельные краски и т. д.

Так у детей старшей компенсирующей группы накапливается опыт творческой деятельности, который в дальнейшем проявляется в живописи, рисунке, аппликации.

Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим: групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.

Проведение игр и организованной образовательной деятельности.

«Моя разноцветная неделя»

1. Первый день по всем неделькам. Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

В понедельник мы придем в красный цвет одеты.

2. ВТОРНИК – это день второй, будет он оранжево – желтеньким.

3. Серединочка СРЕДА третьим днем всегда была и она у нас залененькая.

4. А ЧЕТВЕРГ, это день второй, сине – голубым мы его назовем.

5. Пятый-ПЯТНИЦА-сестрица, все цвета в себя взяла.

ПОНЕДЕЛЬНИК – КРАСНЫЙ ЦВЕТ!

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

(М. Янушкевич)

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», "Найди и назови все красное в группе».

ООД на тему: «Светофор».

Цель занятия: Закрепить знания детей о работе светофора. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Отгадывание «красных» загадок.

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Беседа: «Что бывает красным?»

ВТОРНИК – ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ!

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка и в ромашке — серединка

(В. Черняева)

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Солнечные ладошки»

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Отгадывание «желтых» загадок.

Конструирование: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

СРЕДА – ДЕНЬ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА!

Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки целый год растут на ёлке.

(В. Косовицкий)

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я зеленый», «Найди зеленые предметы в комнате».

ООД по лепке «Пресмыкающиеся».

Цель: расширять знания детей о земноводных, развивать пальчиковую моторику.

Отгадывание «зеленых» загадок.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Физические упражнения «Мы как лягушка».

ЧЕТВЕРГ – СИНЕ – ГОЛУБОЙ ДЕНЬ!

Синее небо, над синей рекой, синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом синие волны – родной его дом!

(М. Янушкевич).

Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место».

ООД на тему: «Радуга – дуга»

Цель: Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Закрепить правильную последовательность радуги.

Отгадывание «синих» загадок.

Чтение художественной литературы «Цветик – Семицветик».

ПЯТНИЦА – МЫ ЦВЕТА РАДУГИ!

Мир именно такой, каким ты его хочешь видеть!

Если тебя что-то не устраивает, смени краски и нарисуй новую картину…

(Шахбазян Л.)

Дидактические игры: «Сложи узор» «Разбери по цветам» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. (ИЗ большого конструктора)

Подвижные игры: «Разноцветные шары» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, сортируя разноцветные шары по домикам соответствующего цвета.

Дидактические игры на закрепление основных цветов.

Результаты проектной деятельности :

• для детей - получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивали воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов – будем продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширение возможности сотрудничества со своими детьми.

Заключение.

Проект «Моя разноцветная неделя» способствует развитию коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе. На протяжении всей недели в группе сохранялось бодрое, веселое настроение.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

Публикации по теме:

«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» Тема: «Разноцветная ярмарка» Цель: Познакомить детей с одним из традиционных форм проведения праздников – ярмарка. Задачи: Продолжать знакомить.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Презентация педагогического проекта «Разноцветная неделя» Проект «Радужная неделя» Девиз - Радуга, скажи, какая сила Все твои цвета соединила? - Это дружба, - радуга в ответ. - Дружат краски в радуге,.

Проект для детей средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: - краткосрочный проект c 12.09 по 16.09; - групповой; - информационно-творческий. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение.

Проект «Осень разноцветная»Проект «Осень разноцветная» Проект в старшей логопедической группе ДОУ "Осень разноцветная". Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор проекта:.

Проект «Осень разноцветная» Проектная деятельность В средней группе По теме: «Разноцветная осень» Вид проекта - познавательно-творческий, речевое, художественно-эстетическое.

Проект в средней разновозрастной группе «Разноцветная неделя» Паспорт творческого краткосрочного проекта «Разноцветная неделя» для детей средней разновозрастной группы детского сада Тип проекта: краткосрочный,.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Творческий проект «Разноцветная неделя» Творческий проект «Разноцветная неделя». Актуальность темы. Радуга – радуга, лента разноцветная! Семь цветов у радуги, все цвета заметные.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» средняя группа детского сада Автор проекта: воспитатель Жукова Ольга Викторовна - I КК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя разноцветная неделя»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 15:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Четверткова (УИ 1506408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД