МААМ-картинки

«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки»

Галина Северина
«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Разноцветная ярмарка»

Цель: Познакомить детей с одним из традиционных форм проведения праздников – ярмарка.

Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать у дошкольников патриотические чувства, приобщать к истокам русской культуры. Закрепить знания детей о творчестве народных художников – мастеров дымковской, хохломской и гжельской росписи и т. д. Прививать любовь к русской народной музыке, песне. Развивать эмоциональную отзывчивость; развивать творческую активность.

Публикация «„Разноцветная ярмарка“, Конспект мероприятия в рамках „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: музыка, рисунки и изделия детей, бублик, народные игрушки, посуда, бубен, ложки, платок, костюмы, лошадки, косынки, карусель.

Ход развлечения:

Мальчик:

Всем! Всем! Всем!

Кто подходит и кто уже здесь!

Объявляем важную весть

Как в Москве городе,

На базарной площади,

Начинается у нас

Ярмарка сейчас!

Девочка:

Я девчонка молодая,

Я гуляния люблю

Подходи, честной народ

Всех на ярмарку зову!

Мальчик:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Воспитатель:

Ярмарка открывается,

Торговля начинается!

(По завершению слов, дети встают возле лавок с изделиями Хохломы, Городца, Дымки, Филимоновских свистулек и народных игрушек. Остальные дети – покупатели и гости ярмарки.)

Хохломские мастера:

Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо - ложки!

Воспитатель:

Да откуда же товар,

Кто бы нам, друзья, сказал? Ребята, а вы знаете, что это за товар?

Дети: Это Хохлома!

Хохломские мастера:

Налетайте! Налетайте! Покупайте! покупайте!

Нет изделий краше хохломы нашей!

Воспитатель:

Покупаем чудо-ложки,

Поиграем мы немножко!

«ИГРА с ЛОЖКАМИ».

Передавайте ложки, по нашему кружочку.

Найдите чудо – ложки для себя дружочка!

(У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, выходят в круг, играют на ложках под музыку)

Воспитатель:

Э-ге-гей! Солнце красное встаёт,

К другой лавке спешит народ!

Мастер Городца:

Наши доски расписные

Посмотрите вот какие

Все хотим вам показать и подробно описать

По розанам и купавкам городецкий скачет конь

И цветами весь расписан

До чего ж красивый он

Воспитатель:

Да, красивые вещицы!

Будет дома красота из славного города - Городца!

Ярмарку продолжаем,

С бубном поиграем!

«ИГРА с БУБНОМ»

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен

тот сейчас станцует нам.

Воспитатель:

Ярмарку продолжаем,

Что у вас здесь, покажите,

Про товар свой расскажите.

Продавец матрё шек:

Наши матрешки – загляденье,

Всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд –

Будут петь семь дней подряд!

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к вам пришли матрешки!

ПЕСНЯ «МАТРЁШКИ»

Мы - веселые матрешки, Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры. Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки. Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки. Ладушки, ладушки!

Воспитатель:

Пока дружно мы играли,

Мастера новые приезжали!

Лавку открывают,

Гостей к себе зазывают!

Богородские мастера:

В Богородске городке

Все гуляют на легке

Там из липовой доски

Есть лекарство от тоски

Потому что стар и млад

Все игрушки мастерят

Воспитатель:

Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся.

(Дети становятся парами и изображают богородские игрушки).

Воспитатель:

К другой лавке подойдём. Подходите, подходите на посуду посмотрите!

Мастера гжели:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась. Теперь

Известно всем в народе её названье – Гжель!

Воспитатель:

Ярмарка шумит, поёт.

Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане)

Воспитатель:

Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?.

В самом деле!

Покрепче кошельки держите,

Да кольца, серьги берегите!

Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,

Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка (воспитатель) :

Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!

Не живём мы давно обманами.

Цыганка 1:

Мы поём, на гитаре играем,

Мы в театре «Ромэн» выступаем!

Цыганка 2:

Мы на ярмарку пришли за товаром.

Покупать, а не брать его даром!

Цыганка:

А я цыганка не простая.

Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю.

Дай, дорогая, погадаю! (берет воспитателя за руку)

Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь.

(Подходит к одному из детей) : Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

Цыганка:

Разойдись народ честной!

Идет медведюшка со мной!

(медведь рычит и кланяется)

Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,

Попляши хорошенько, да проси угощения!

Воспитатель:

Угощение нужно заработать!

Цыганка:

А вот гляди, какой он у меня ласковый!

(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)

Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!

Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.

(Дает платочек медведю)

Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут.

(Медведь танцует с платочком)

Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,

На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)

Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)

Покажи, как девчонки на работу идут. (Мишка идет медленно)

А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

Воспитатель:

Вот тебе, Мишка, бублики,

За то, что позабавил публику.

Цыганка:

Поклонись мишенька, спасибо вам за щедрость вашу.

Ой, ребята, что-то вы засиделись,

Покатаю вас на карусели!

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише дети не шумите, карусель остановите.

Цыганка 1:

Я с Мишенькой дружу,

Его к хозяину провожу.

(Цыгане уходят с медведем)

Воспитатель:

Чего только на ярмарке не бывает, правда, ребята?

Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали?

Цыганка:

Издалека, ух, издалека!

Воспитатель:

А на чем вы добирались?

Цыганка:

На коне, дорогая, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

Воспитатель:

А вы на нашей ярмарке коней себе купите.

Дымковский мастер:

Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте,

Покупайте – ка игрушки : водоноски и зверюшки.

Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой,

Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!

Наши кони молодые, они быстрые, лихие.

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые, гордые, лихие.

Цыганка:

Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.

В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

ИГРА - АТТРАКЦИОН «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ»

Цыганка:

Коней мы себе выбрали, а еще хочу платок себе новый купить, старый мой совсем поизносился.

Павлопосадские мастера:

Разноцветные платки, набивные шали.

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

Научились мастера Павловопосада

Рисовать узор из трав

Леса, луга, сада.

ИГРА: «ПЛАТОК»

Цыганка:

Вот платочек расписной

Он волшебный, не простой

Буду с детками играть

Всех платочком накрывать.

(Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка обрывается, все дети должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит: Раз, два, три, кто же спрятался внутри? Ребята открывают слова и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.)

Цыганка:

Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили.

Воспитатель:

Мы сегодня чудеса видали,

Мы на ярмарке весёлой побывали!

Тары-бары-растабары,

Раскупили все товары!

А теперь честной народ,

Вместе встанем в хоровод!

ХОРОВОД «РУССКИЙ СУВЕНИР» (Песня «Русский сувенир» музыка и слова Э. Чуриловой).

Воспитатель:

Славно отдохнули, посмеялись от души.

Ярмарка закрывается, все с товарами домой возвращаются.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия по формированию ЗОЖ в рамках проведения конкурса «Неделя педагога»Сценарий досугового мероприятия по формированию ЗОЖ в рамках проведения конкурса «Неделя педагога» Я, Назаров Юрий Алексеевич, инструктор по физической культуре Новоузенского центра «Семья». Работаю в данном коллективе с сентября 2014.

Фото отчёт о досуге в рамках Недели игры и игрушки в детском садуФото отчёт о досуге в рамках Недели игры и игрушки в детском саду Я, Анохина Галина, музыкальный руководитель дошкольного корпуса № 2 школы №1310 выставляю фото отчёт с досуга, проведённого в рамках "Недели.

Неделя «Игры и игрушки» План недели «Игры и Игрушки» Тема дня. Основные мероприятия. Задачи деятельности. Образовательная область. 1. День русской народной игры.

Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.

Неделя «Игры и игрушки» в детском садуНеделя «Игры и игрушки» в детском саду Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» .

Проект тематической недели «Неделя игры и игрушки» 2-ой год жизни группа «Кузнечики». Воспитатели: Козловская И. А. Цель: познакомить детей с разновидностью игрушек, их свойствами и назначением,.

Разноцветная неделяРазноцветная неделя Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 19:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Северина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД