Галина Северина
«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветная ярмарка»
Цель: Познакомить детей с одним из традиционных форм проведения праздников – ярмарка.
Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать у дошкольников патриотические чувства, приобщать к истокам русской культуры. Закрепить знания детей о творчестве народных художников – мастеров дымковской, хохломской и гжельской росписи и т. д. Прививать любовь к русской народной музыке, песне. Развивать эмоциональную отзывчивость; развивать творческую активность.
Публикация «„Разноцветная ярмарка“, Конспект мероприятия в рамках „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материал и оборудование: музыка, рисунки и изделия детей, бублик, народные игрушки, посуда, бубен, ложки, платок, костюмы, лошадки, косынки, карусель.
Ход развлечения:
Мальчик:
Всем! Всем! Всем!
Кто подходит и кто уже здесь!
Объявляем важную весть
Как в Москве городе,
На базарной площади,
Начинается у нас
Ярмарка сейчас!
Девочка:
Я девчонка молодая,
Я гуляния люблю
Подходи, честной народ
Всех на ярмарку зову!
Мальчик:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Воспитатель:
Ярмарка открывается,
Торговля начинается!
(По завершению слов, дети встают возле лавок с изделиями Хохломы, Городца, Дымки, Филимоновских свистулек и народных игрушек. Остальные дети – покупатели и гости ярмарки.)
Хохломские мастера:
Подходите! Подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
Расписные чудо - ложки!
Воспитатель:
Да откуда же товар,
Кто бы нам, друзья, сказал? Ребята, а вы знаете, что это за товар?
Дети: Это Хохлома!
Хохломские мастера:
Налетайте! Налетайте! Покупайте! покупайте!
Нет изделий краше хохломы нашей!
Воспитатель:
Покупаем чудо-ложки,
Поиграем мы немножко!
«ИГРА с ЛОЖКАМИ».
Передавайте ложки, по нашему кружочку.
Найдите чудо – ложки для себя дружочка!
(У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, выходят в круг, играют на ложках под музыку)
Воспитатель:
Э-ге-гей! Солнце красное встаёт,
К другой лавке спешит народ!
Мастер Городца:
Наши доски расписные
Посмотрите вот какие
Все хотим вам показать и подробно описать
По розанам и купавкам городецкий скачет конь
До чего ж красивый он
Воспитатель:
Да, красивые вещицы!
Будет дома красота из славного города - Городца!
Ярмарку продолжаем,
С бубном поиграем!
«ИГРА с БУБНОМ»
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен
тот сейчас станцует нам.
Воспитатель:
Ярмарку продолжаем,
Что у вас здесь, покажите,
Про товар свой расскажите.
Продавец матрё шек:
Наши матрешки – загляденье,
Всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд –
Будут петь семь дней подряд!
Воспитатель:
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к вам пришли матрешки!
ПЕСНЯ «МАТРЁШКИ»
Мы - веселые матрешки, Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры. Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки. Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки. Ладушки, ладушки!
Воспитатель:
Пока дружно мы играли,
Мастера новые приезжали!
Лавку открывают,
Гостей к себе зазывают!
Богородские мастера:
В Богородске городке
Все гуляют на легке
Там из липовой доски
Есть лекарство от тоски
Потому что стар и млад
Все игрушки мастерят
Воспитатель:
Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся.
(Дети становятся парами и изображают богородские игрушки).
Воспитатель:
К другой лавке подойдём. Подходите, подходите на посуду посмотрите!
Мастера гжели:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась. Теперь
Известно всем в народе её названье – Гжель!
Воспитатель:
Ярмарка шумит, поёт.
Слышу, кто-то к нам идёт!
(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане)
Воспитатель:
Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?.
В самом деле!
Покрепче кошельки держите,
Да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!
Цыганка (воспитатель) :
Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
Цыганка 1:
Мы поём, на гитаре играем,
Мы в театре «Ромэн» выступаем!
Цыганка 2:
Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!
Цыганка:
А я цыганка не простая.
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю.
Дай, дорогая, погадаю! (берет воспитателя за руку)
Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь.
(Подходит к одному из детей) : Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!
Цыганка:
Разойдись народ честной!
Идет медведюшка со мной!
(медведь рычит и кланяется)
Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,
Попляши хорошенько, да проси угощения!
Воспитатель:
Угощение нужно заработать!
Цыганка:
А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девчонки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
Воспитатель:
Вот тебе, Мишка, бублики,
За то, что позабавил публику.
Цыганка:
Поклонись мишенька, спасибо вам за щедрость вашу.
Ой, ребята, что-то вы засиделись,
Покатаю вас на карусели!
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише дети не шумите, карусель остановите.
Цыганка 1:
Я с Мишенькой дружу,
Его к хозяину провожу.
(Цыгане уходят с медведем)
Воспитатель:
Чего только на ярмарке не бывает, правда, ребята?
Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали?
Цыганка:
Издалека, ух, издалека!
Воспитатель:
А на чем вы добирались?
Цыганка:
На коне, дорогая, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
Воспитатель:
А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
Дымковский мастер:
Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте,
Покупайте – ка игрушки : водоноски и зверюшки.
Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой,
Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!
Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые, гордые, лихие.
Цыганка:
Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!
ИГРА - АТТРАКЦИОН «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ»
Цыганка:
Коней мы себе выбрали, а еще хочу платок себе новый купить, старый мой совсем поизносился.
Павлопосадские мастера:
Разноцветные платки, набивные шали.
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали.
Научились мастера Павловопосада
Рисовать узор из трав
Леса, луга, сада.
ИГРА: «ПЛАТОК»
Цыганка:
Вот платочек расписной
Он волшебный, не простой
Буду с детками играть
Всех платочком накрывать.
(Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка обрывается, все дети должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит: Раз, два, три, кто же спрятался внутри? Ребята открывают слова и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.)
Цыганка:
Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили.
Воспитатель:
Мы сегодня чудеса видали,
Мы на ярмарке весёлой побывали!
Тары-бары-растабары,
Раскупили все товары!
А теперь честной народ,
Вместе встанем в хоровод!
ХОРОВОД «РУССКИЙ СУВЕНИР» (Песня «Русский сувенир» музыка и слова Э. Чуриловой).
Воспитатель:
Славно отдохнули, посмеялись от души.
Ярмарка закрывается, все с товарами домой возвращаются.