Елена Развозжаева
Проект в средней разновозрастной группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт творческого краткосрочного проекта
для детей средней разновозрастной группы детского сада
Тип проекта: краткосрочный, одна неделя (с 21.11.2016г. по 25.11.2016г.)
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
Публикация «Проект в средней разновозрастной группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней разновозрастной группы.
По числу участников проекта: групповой (12 человек, все желающие).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Место проведения: детский сад «Сказка»
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители средней группы.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Цель проекта:
Закрепление знаний цветов спектра и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Дети
- закреплять знания цветового спектра у детей.
- помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь детей.
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Воспитатели:
продолжать осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
3. Дети будут правильно различать и называть цвета.
4. Пополнится словарный запас.
5. У детей будут воспитываться дружеские отношения.
Для родителей:
1. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Для воспитателей:
1. Обогащение развивающей среды по теме проекта.
Продукт проектной деятельности:
- картотека «Разноцветные физ. минутки»
- разработка конспекта игр по сенсорному развитию, на закрепление цветов спектра,
«Радужные игры»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- подготовка информационного пространства: консультации для родителей (приложение № 15); консультация для воспитателей (приложение № 16)
- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
- обсуждение идеи проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; формулировка цели и задач проекта;
- составление плана реализации проекта «Разноцветная неделя»;
- изготовление дидактических игр.
2. Основной этап:
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Ежедневно:
- комплекс утренней гимнастики «Ах, какие ленточки» (приложение 1)
- комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики» (приложение 2)
Совместная деятельность педагогов и детей.
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая
в ходе режимных моментов
1 половина дня 2 половина дня
21.11.2016.
Понедельник – Красный день
Ситуативная беседа «Радуга – дуга. Что бывает красным?»
Дидактическая игра
«Поменялись местами»
Приложение № 3
Пальчиковая гимнастика
«Красные цветы»
Приложение № 4
Зрительная гимнастика
«Наши глазки»
Приложение № 5
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Приложение № 6
Физ. минутка
«Красные бабочки»
Приложение № 7
Чтение детям:
«Сказки про радугу»
Приложение № 8
Просмотр презентации
«Учим цвета: я – красный»
22.11.2016.
Вторник –
Оранжевый,
Жёлтый день
Ситуативная беседа «Радуга – дуга. Что бывает оранжевым, жёлтым?»
Дидактическая игра
«Следы солнышка»
Приложение № 3
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Приложение № 4
Зрительная гимнастика
«Солнышко»
Приложение № 5
Дыхательная гимнастика
«Осенние листочки»
Приложение № 6
Физ. минутка
«Морковка»
Приложение № 7
Чтение детям:
«Стихи про радугу»
Приложение № 9
Просмотр презентации
«Учим цвета: я – оранжевый, я - жёлтый»
23.11.2016.
Среда –
Зелёный день
Ситуативная беседа «Радуга – дуга. Что бывает зелёным?»
Дидактическая игра
«Поручения»
Приложение № 3
Пальчиковая гимнастика
«Лягушки – хохотушки»
Приложение № 4
Зрительная гимнастика
«Мяч»
Приложение № 5
Дыхательная гимнастика
«Понюхаем цветочек»
Приложение № 6
Физ. минутка
«Кузнечики»
Приложение № 7
Загадывание загадок о цветах радуги.
Приложение № 10
Просмотр презентации
«Учим цвета: я – зелёный»
24.11. 2016.
Четверг –
Голубой, Синий день
Ситуативная беседа «Радуга – дуга. Что бывает голубым, синим?»
Дидактическая игра
«Возьми, что скажу»
Приложение № 3
Пальчиковая гимнастика
«Сливы»
Приложение № 4
Зрительная гимнастика
«Ночь»
Приложение № 5
Дыхательная гимнастика
«Вырасти большой»
Приложение № 6
Физ. минутка
«Голубая речка»
Приложение № 7
Чтение детям: С. Я. Маршак
«Разноцветная книга»
Приложение № 11
Просмотр презентации
«Учим цвета: я – голубой, я – синий, я - фиолетовый»
Игра малой подвижности
«Цветные ворота»
Приложение № 12
25.11. 2016.
Пятница –
Разноцветный день
Беседа «Радужная сказка»
Приложение № 13
Заучивание считалки
Н. Брагина «Радуга»
Приложение № 14
Пальчиковая гимнастика
«Ночь пришла»
Приложение № 4
Зрительная гимнастика
«Ах, как долго мы играли»
Приложение № 5
Дыхательная гимнастика
«Цветочки на ветру»
Приложение № 6
Физ. минутка
«Радуга»
Приложение № 7
Игр по сенсорному развитию на закрепление цветов спектра «Радужные игры»
Приложение № 15
3 этап. Заключительный.
Цель:
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
-оформление фото альбома по проекту.
Информационное обеспечение:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
6. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.
7. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.
8. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.
9. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
10. «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.
11. Интернет ресурсы:
Загадки: http://ped-kopilka.ru/
Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: http://www.stranamam.ru/post/6895117/
Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/
Зрительная гимнастика: http://bebygarden.ru/kartoteka-novogodnih-stihov/