Папки-передвижки

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Ольга Викторовна Жукова
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»

средняя группа детского сада

Автор проекта: воспитатель Жукова Ольга Викторовна - I КК,

МБДОУ «Детский сад № 6 «Колобок».

Участники проекта:

дети;

родители;

воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“ для детей средней группы» размещена в разделах

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15 - 16 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей правильно называть цвета радуги.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Называние отличительных признаков растений.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа:

подготовительный;

основной;

заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: усваивают, систематизируют и обогащают знания о цвете.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие»: дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»,

дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

О. с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие»: подвижная игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие», направление Экология - беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим фруктами и овошами».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие», направление Математика - «Сложи узор».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие», направление Безопасность - п. и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала “Радужная палитра»

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художествено – эстетическое развитие»: аппликация – “Цветик семицветик»;

создание дидактического пособия «Разноцветная палитра».

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

1 день - красный цвет.

2 день – оранжевый и желтый цвет.

3 день – зеленый цвет.

4 день – голубой и синий цвет.

5 день – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

1 день:

- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

- дидактическая игра «Цветные предметы».

- игры с обручами.

- В. Катаев «Цветик-семицветик

2 день:

- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

- дидактическая игра «Гусеница».

- аппликация «Фрукты, овощи».

- экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

3 день:

- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

- подвижная игра «Разноцветные мячики».

- беседа «Любимое комнатное растение».

- рисование пластилином «Зелёные расстения».

4 день:

- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

- дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

- составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

- В. Сутеев «Петух и краски»

5 день:

- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

- аппликация «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»

- В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

III. Работа с родителями:

- беседа «Какой цвет любимый».

- Создание работы «Радужная палитра». Для оформления выставки на лестничном марше.

Итог работы с детьми – Что такого же цвета?

Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

«Разноцветная осень». Сценарий развлечения для детей средней группы Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы №31,32 Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И., корпус.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя» Введение Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» .

Проект «Разноцветная неделя» в младшей группеПроект «Разноцветная неделя» в младшей группе Актуальность. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует.

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот».Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот». Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот». МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Потешкина Наталья Анатольевна.

Творческий проект. Тема: «Извержение вулкана» (для детей подготовительной группы).Творческий проект. Тема: «Извержение вулкана» (для детей подготовительной группы). Тема: «Извержение вулкана» Цель: Сформировать представление детей о вулканах. Задачи: 1. Содействие формированию картины мира, представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Опубликовано: 23 октября 2017 в 12:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Жукова (УИ 140864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД