Ксения Олейникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее» В. Сухомлинский.
Именно с этих строк хотелось бы начать свое эссе на тему : «Моя педагогическая философия». Прежде чем раскрыть данную тему хотелось бы немного рассказать вам о том, как я стала воспитателем и почему я выбрала эту профессию.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Два года назад я окончила обучение в ЮФУ на кафедре коррекционной педагогики по направлению «Специальное дефектологическое образование». Логопед является своего рода учителем, который должен проявлять огромное терпение и понимание к своим ученикам. Самые главные черты в характере — это любовь к детям, терпеливость, эмоциональная сдержанность, любознательность, и обучение в университете помогло развить мне большинство из этих качеств. Воспитателем начала работать еще во время обучения в коррекционном детском саду. Закончив ВУЗ, передо мной стал выбор: работать воспитателем или логопедом? За то время, которое я работала в детском саду, поняла, что влияние воспитателя оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка. Каждое утро, приходя на работу, я видела глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень любила каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. «Это то, что мне интересно!» - решила я.
Вот так я и стала воспитателем. И безусловно я горжусь этой сложной, но в то же время интересной работой. Воспитатель — это не просто профессия, это состояние души. Кто сказал, что детство не вернешь? У кого как не у воспитателя, есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. В своей работе я стараюсь придерживаться личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированная модель обучения является тенденцией современных образовательных систем. Помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение – это моя педагогическая философия. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста, стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Моя задача раскрыть резервный потенциал каждого ребенка, вести его по дошкольному детству увлекательной дорогой открытий, новых впечатлений и знаний.