Елена Середенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
«Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным сделайте
его крепким и здоровым.
Пусть он работает, действует,
бегает пусть он находится
в постоянном движении»
Ж. Ж. Руссо.
«Движение-жизнь». Этому девизу следуют многие люди. Сегодня модно быть здоровым,активным и жизнерадостным. Моя профессия требует развития именно этих качеств, так как инструктор по физическому воспитанию в дошкольной организации является примером для своих воспитанников и их родителей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Начиная работать воспитателем детского сада в 1988году, я не думала, что мне предстоит связать свою жизнь с физической культурой в профессиональном плане. Еще с детства я очень любила спорт - занималась в секциях по волейболу и баскетболу, зимой каталась на коньках, ходила на лыжах. Спортивные мероприятия для меня всегда были развлечением для души, и когда выпала возможность преподавать физическую культуру дошколятам, я обрадовалась этой возможности, которую мне так благосклонно предоставила жизнь.
Мои маленькие человечки-необыкновенные: веселые и грустные, смелые и застенчивые, смешные и серьезные, добрые, шумные, шустрые-разные. Я точно знаю, что приходя в спортивный зал, они ждут от меня познания двигательных возможностей, умелого использования волшебного нетрадиционного оборудования. Вместе мы учимся ходить, прыгать, бегать, играть в мяч, координировать свои движения. И какое счастье, что я могу открыть для них мир спорта через увлекательные игры, национальные традиции, различные спортивные развлечения, досуги и соревнования, воспитывать в них ключевыекачества будущих патриотов и спортсменов своей Родины!
Я провожу вместе с моими коллегами интересные и увлекательные, порой и трудные, но от этого только более приятные плодотворные занятия. Это множество открытых мероприятий: совместная деятельность, подвижные и спортивные игры, физкультурные досуги и развлечения, утренники, недели и дни здоровья, спортивные соревнования и походы. Мы всегда стараемсяпридумать что-то уникальное, оригинальное, и главное, чтобы у детей была возможность проявить себя с лучшей стороны. Трудности? Они имеются,как и у всех. Но все можно преодолеть, если есть верные надежные и порядочные люди, бережное отношение друг к другу, уверенность в поддержке и, самое главное, осознание огромной ответственности и чувство гордости за свою профессию.
Мое профессиональное кредо: «Увидеть в ребенке лучик, чтобы зажечь Солнце!»
Настоящий педагог подобен маленькому солнцу. И моя задача как педагога и человека -обогреть, нежно раскрыть лепестки таланта, вовремя заметить тот момент, когда свет, тепло и поддержкатак необходимы маленькому человеку. В своей работе я стараюсь помочь детям приобрести уверенность в себе, научиться преодолевать и справляться с трудностями, создаю условия для того, чтобы они сами осознали - что им «хочется», и что им «надо» для здоровья, а следовательнодля себя. И в те моменты, когда они ощущают радость от своих маленьких побед, я стараюсь быть рядом с ними!
Мне как любому педагогу очень хочется, чтобы моя совместная деятельность с детьми была для них самой любимой и интересной. Наша профессия, как никакая другая, призвана дарить любовь и внимание детям. И какое счастье для педагога, когда она оказывается взаимной! Я люблю всех детей без исключения, для меня они – самое главное чудо в моей жизни!
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь-«Не навреди!»
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время-детство.
Я знаю, что ненапрасно тружусь, я- педагог и этим горжусь!