Оля Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Краски моей педагогической палитры
«Каждый ребенок талантлив от природы.
Нужно только этот талант разглядеть и раскрыть …»
Для меня работа педагога — это не просто профессиональная деятельность, это творчество, искусство. Я не просто педагог, я — художник, творец. И как художник, непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им, и хочу именно таким открыть его детям — полноцветным, ярким, многообразным.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как воспитателя по изобразительной деятельности заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.
«Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении» - писал Михаил Салтыков – Щедрин. В руках у меня волшебная палитра красок — здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы «талант приобрел окраску»
Красный цвет в моей палитре - это цвет любви. «Все начинается с любви! И озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви, …» - писал Роберт Рождественский. Любовь к своей профессии и детям — прочная основа в работе педагога. Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им своё сердце. Только так можно сформировать в них чувство красоты, воспитать нравственные качества и уважение к окружающему миру.
В моей палитре желтый цвет - это цвет радости, счастья, цвет солнышка. Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ребенка - это, прежде всего, его успех. Ведь для ребёнка так важно пережить успех в своей работе. Я часто хвалю своих детей, создаю для них ситуации успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. А ещё хочется, чтобы дети видели радость во всем, что нас окружает: в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке, упавшей с небес. Радость - это мудрость жизни. Для меня нет ничего лучшего, чем каждый день видеть их радость от собственных успехов.
Перемешав на своей палитре красный с желтым, я получила оранжевый – в моей палитре - это цвет добра, дружелюбия, отзывчивости. Я твердо убеждена, что творческая личность обязательно должен быть добрым. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Мы воспитываем в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра. И каждый день, с помощью изобразительного искусства, я стараюсь не только развить в детях способности, но и вложить в них умение сопереживать, быть добрее, помогать друг другу, ведь искусство – это универсальное средство борьбы с человеческим равнодушием.
Цвет трудолюбия в моей палитре – это зеленый. Трудолюбие - это очень важное качество человека. «Большой талант требует большого трудолюбия» - писал великий музыкант и композитор Петр Ильич Чайковский. Я уверенна, только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась. И наша задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью. «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград» - писал великий композитор Людвиг Ван Бетховен. И я с ним абсолютно согласна.
Голубой цвет в моей палитре - цвет веры. «Талант – это вера в себя, в свою силу», – писал М. Горький. Но детям не всегда хватает уверенности в себе и собственные силы. Чтобы побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, я в своей деятельности с детьми стараюсь всегда поощрять и стимулировать разного рода творческие работы. Тем самым я целенаправленно развиваю в них творчество, вселяю веру в свои возможности. И следуя словам В. Сухомлинского я «верю в талант и творческие силы каждого воспитанника».
Последний цвет в моей палитре фиолетовый – это цвет любознательности. Дети очень любознателены по своей натуре. Их интересует все новое, неизвестное. Для возбуждения любознательности в своей деятельности я использую элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, мне позволяют различные нетрадиционные техники рисования. Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» говорил В. А. Сухомлинский.
В моем понимании «бесцветный талант» «приобретает окраску» только тогда, когда с палитры берутся только яркие, радужные цвета – это цвета любви, веры, радости, трудолюбия, добра, любознательности. А темным цветам и оттенкам на моей педагогической палитре нет места! И я верю, что дети никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, трудолюбия, радости, веры в человеческое сердце.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать,
В них надо верить
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив,
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив!
Л. Олюнин