Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оля Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Краски моей педагогической палитры

«Каждый ребенок талантлив от природы.

Нужно только этот талант разглядеть и раскрыть …»

Для меня работа педагога — это не просто профессиональная деятельность, это творчество, искусство. Я не просто педагог, я — художник, творец. И как художник, непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им, и хочу именно таким открыть его детям — полноцветным, ярким, многообразным.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как воспитателя по изобразительной деятельности заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.

«Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении» - писал Михаил Салтыков – Щедрин. В руках у меня волшебная палитра красок — здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы «талант приобрел окраску»

Красный цвет в моей палитре - это цвет любви. «Все начинается с любви! И озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви, …» - писал Роберт Рождественский. Любовь к своей профессии и детям — прочная основа в работе педагога. Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им своё сердце. Только так можно сформировать в них чувство красоты, воспитать нравственные качества и уважение к окружающему миру.

В моей палитре желтый цвет - это цвет радости, счастья, цвет солнышка. Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ребенка - это, прежде всего, его успех. Ведь для ребёнка так важно пережить успех в своей работе. Я часто хвалю своих детей, создаю для них ситуации успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. А ещё хочется, чтобы дети видели радость во всем, что нас окружает: в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке, упавшей с небес. Радость - это мудрость жизни. Для меня нет ничего лучшего, чем каждый день видеть их радость от собственных успехов.

Перемешав на своей палитре красный с желтым, я получила оранжевый – в моей палитре - это цвет добра, дружелюбия, отзывчивости. Я твердо убеждена, что творческая личность обязательно должен быть добрым. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Мы воспитываем в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра. И каждый день, с помощью изобразительного искусства, я стараюсь не только развить в детях способности, но и вложить в них умение сопереживать, быть добрее, помогать друг другу, ведь искусство – это универсальное средство борьбы с человеческим равнодушием.

Цвет трудолюбия в моей палитре – это зеленый. Трудолюбие - это очень важное качество человека. «Большой талант требует большого трудолюбия» - писал великий музыкант и композитор Петр Ильич Чайковский. Я уверенна, только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась. И наша задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью. «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград» - писал великий композитор Людвиг Ван Бетховен. И я с ним абсолютно согласна.

Голубой цвет в моей палитре - цвет веры. «Талант – это вера в себя, в свою силу», – писал М. Горький. Но детям не всегда хватает уверенности в себе и собственные силы. Чтобы побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, я в своей деятельности с детьми стараюсь всегда поощрять и стимулировать разного рода творческие работы. Тем самым я целенаправленно развиваю в них творчество, вселяю веру в свои возможности. И следуя словам В. Сухомлинского я «верю в талант и творческие силы каждого воспитанника».

Последний цвет в моей палитре фиолетовый – это цвет любознательности. Дети очень любознателены по своей натуре. Их интересует все новое, неизвестное. Для возбуждения любознательности в своей деятельности я использую элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, мне позволяют различные нетрадиционные техники рисования. Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» говорил В. А. Сухомлинский.

В моем понимании «бесцветный талант» «приобретает окраску» только тогда, когда с палитры берутся только яркие, радужные цвета – это цвета любви, веры, радости, трудолюбия, добра, любознательности. А темным цветам и оттенкам на моей педагогической палитре нет места! И я верю, что дети никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, трудолюбия, радости, веры в человеческое сердце.

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать,

В них надо верить

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив,

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив!

Л. Олюнин

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философияЛеонова Ирина Владимировна МДОУ МДС "Сказка" г. Жуков Калужская область Почему я выбрала профессию «воспитатель»?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Светлана Хорошевская, в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г. Саяногорска.

Эссе «Моя педагогическая Философия» Моя педагогическая философия» Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. «Все дети - звезды, маленькие и большие, Близкие и далекие, но одинаково красивые!» Меня зовут Кеэмя Николаевна.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Воспитателем я работаю около.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми Воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 21:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД