Иванова Ольга
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
В далеком 1986 году, успешно закончив школу, я задалась вопросом: «Куда поступать учиться?»
В школе я была разносторонней личностью: пела в хоре, занималась волейболом, была лидером комсомольской организации. Росла в простой рабочей семье, где было трое детей: я и две мои младшие сестренки. Ежедневно, утром перед школой, я отводила их в детский сад, а вечером забирала домой, читала им книжки, учила их правильно обуваться, следила за ними на прогулках во дворе дома.
На выпускном, когда мы с друзьями представляли кто кем станет, один одноклассник, очень серьезным тоном, сказал мне: «Я вижу и знаю, что у тебя будет много детей!»
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Каких детей? – спросила я. - Своих что ли?
- И тех, и других! – ответил он.
Его слова сбылись! Я поступила в педагогический, и с тех пор со мной рядом всегда много детей.
Я считаю себя счастливым человеком, потому что я – жена, мама троих детей, а теперь еще и бабушка троих внуков. А еще потому, что у меня есть любимая работа. Ведь счастье человека во многом зависит и от того, какой смысл он вкладывает в свой труд. Для каждого человека очень важно иметь любимое дело, идти на работу с удовольствием и вдохновением. Каждый человек должен находиться на своем месте, иначе он потеряет свое значение. Я счастлива, что имею возможность заниматься любимым делом. Приятно ощущать себя при этом гармоничным человеком, так как то, что я хочу, сочетается с тем, что могу делать хорошо.
Размышляя о своей профессии, прихожу к выводу, что в какой-то степени мы, педагоги-дошкольники, являемся творцами детских душ. То зерно доброты, которое мы посеем, в будущем обязательно прорастет. А как приятно и почетно быть творцом. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Как это прекрасно – отдавать этим неугомонным созданиям тепло своего сердца, отвечать на их бесконечные «Где? Когда? Почему? А вы знаете?», направлять энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть обо всем, дает ощущение работы вечного двигателя и вечной молодости.
Мир детства зависит от нас, взрослых. Моя задача – зажечь и поддерживать в детях огонек активного познания окружающего мира. Для своих «почемучек» я стараюсь каждый день сделать познавательным, разнообразным. Мне приятно видеть, что дети идут в сад с хорошим настроением, а вечером, очень часто, не хотят уходить домой.
21 век – это век новых технологий, век совершенствования новых требований и стандартов, а значит и я, как современный воспитатель, иду вперед, совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Я считаю, что моя работа заключается в том, чтобы воспитать творческую, инициативную, коммуникабельную личность. В детском саду стараюсь создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Я считаю, что нет единого подхода к детям, ведь все они такие разные. Стараюсь вовлекать детей в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они изобретают, сочиняют, понимают и осваивают новое, становятся открытыми и способными выражать собственное мнение, умеют принимать решение, оказать помощь друг другу. Мои воспитанники принимают участие в конкурсах районного и областного значения, международных интернет-конкурсах. Горжусь тем, что у них много побед.
Работа с детьми – это вера в возможности каждого ребенка. Все, что я умею, знаю, могу, стараюсь передать детям. Мне нравится рассуждать с детьми об окружающем мире, наблюдать, как он меняется, как меняются дети и я вместе с ними. Вместе мы находим в этом радость и удовлетворение. Свой взгляд на окружающий мир дети реализуют в своих рисунках, поделках, поступках, даже стихах. Нам очень нравится русская пословица: «Жизнь дана на добрые дела». Я люблю свою работу, люблю русский фольклор, ручной труд, занимаюсь бисероплетением и техникой оригами.
Своими методическими наработками делюсь не только с коллегами нашего учреждения, но и на страницах образовательных порталах «МААМ» и «Альманах педагога».
Каждый год я выпускаю в школу таких близких и дорогих мне маленьких людей. Мне жалко с ними расставаться, но я понимаю, что так устроена жизнь и эта жизнь продолжается! Придут новые малыши и мы снова будем радоваться каждому новому дню!