Яна Муравлева
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Воспитание, это трудоемкий процесс воздействия на развивающегося человека. Не каждый сможет своим примером показать, каким должен быть человек, как нужно жить, помочь приобрести подрастающему поколению благоприятные для них и для общества душевно-духовные установоки в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Именно воспитатель обладает всеми качествами, чтобы заниматься воспитанием малышей.
Могла ли я подумать, что когда-то стану воспитателем? Нет, ведь будучи в дошкольном возрасте я не посещала детский сад.
Мечтала ли я когда-либо стать воспитателем? Нет, и в мыслях не было. Но…я-воспитатель. И я благодарна судьбе за прекрасный шанс – снова вернуться в детство.
На протяжении восьми лет я познаю детскую психологию. Насколько они все похожи и в то же время абсолютно разные. К каждому свой особенный подход, запоминаешь все мелочи, детали. Любишь их, обучаешь, играешь, заботишься, грустишь, скучаешь…и каждое утро с улыбкой встречаешь. ….
Да, это дети, как говорят: «Цветы жизни», и я согласна с этим выражением. Ведь ради них мы живем, они наполняют нашу жизнь кислородом.
К сожалению, в современном мире профессия «воспитатель» перестала быть значимой. Но я не перестаю с этим не соглашаться. Воспитатель – это тот человек, который научит быть добрым, отзывчивым, любящим, заботливым. Расскажет, что такое хорошо, и что такое плохо; сможет понять, простить, объяснить. Наверное, поэтому воспитателя в народе прозвали «ВТОРАЯ МАМА»
Наверное, отчасти, так и есть на самом деле. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и главной задачей воспитателя, по-моему, мнению, является создание теплой, домашней атмосферы. Ребенку должно быть комфортно, приятно, интересно. Он должен с огромным удовольствием приходить в детский сад, радоваться встрече с любимым воспитателем, с нетерпением ждать, когда же пройдут выходные, чтобы снова вернуться в свой сад. Я думаю, что именно в этом и проявляется настоящий профессионализм.
Ведь если ребенок каждое утро бежит с улыбкой, чтобы обнять, рассказывает, чем занимался дома, как скучал по воспитателю, что нового случилось с ним, то значит, ребенок доверяет, любит, уважает. Возможно, каждому педагогу к этому и нужно стремиться. В таких взаимоотношениях ребенок охотнее развивается, обучается.
Но хотелось бы отметить, что воспитатель - профессия не из легких. Здесь действительно должно быть призвание. В свое дело он вкладывает душу. Являясь педагогом с небольшим стажем, узнаю каждый день что-то новое и думаю, что еще многое предстоит познать.
В одном я абсолютно уверена, воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И конечно же воспитание и обучение малышей будет намного эффективнее при полном взаимопонимании педагога и родителей.
Ведь: «Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. А. Н. Острогорский»
Именно с семьи все и начинается. Ребенок впитывает абсолютно все, что видит и слышит. Поэтому, какой родитель дома, таков ребенок и в обществе.
В стенах дошкольного учреждения проходит большая часть жизни любого воспитателя, сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, устои, мода, но неизменным в детском саду остается одно, это воспитатель.