Папки-передвижки

«Моя моя педагогическая философия» (эссе)

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
«Моя моя педагогическая философия» (эссе)
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя моя педагогическая философия»(эссе)

«Что значит быть воспитателем детского сада?

Научить человека быть счастливым нельзя,

Но воспитывать его так, чтобы он был счастлив можно»

А. С. Макаренко

Я – Елена Владимировна Пильникова, воспитатель. Еще в детстве я знала, что стану педагогом. Все мои игры были связаны с воспитанием и обучением. Мне нравилось писать, чертить что – либо на доске, задавать и проверять домашние задания, ставить оценки в тетрадях, сделанных моими руками. Эта игра мне настолько нравилась, что я могла играть очень долго, увлеченно, не замечая пролетевшего времени.

Публикация «„Моя моя педагогическая философия“ (эссе)» размещена в разделах

И, по воле судьбы, устроилась на работу в детские ясли, в группу раннего возраста. Приходилось очень тяжело и физически и морально, но рядом был опытный наставник – педагог, который помог мне сделать первые шаги в этой нелегкой профессии. За время моей работы было много всего, и хорошего, и плохого. Были моменты, когда было настолько тяжело мне, что хотелось уйти! .но всякий раз, приходя в свою группу и видя эти милые лица, открытые души, я понимала, что это моя жизнь и я без этих деток уже её не представляю.

Теперь я могу сказать, что именно МЫ ВОСПИТАТЕЛЬ, первые после мамы, учителя, которые встречаются на их жизненном пути. Мы воспитываем «маленького человека», как личность, закладываем в него ростки его будущего характера.

Я стараюсь всегда встречать ребенка с улыбкой, с нежностью и любовью. И, когда ребенок видит в моих глазах все эти чувства, он протягивает свою руку и мы вместе проходим в группу.

Обучая и воспитывая, я стараюсь дарить любовь каждому ребёнку. И в тоже время прикладываю все усилия для того, чтобы все дети выросли разносторонне развитыми, умеющими мыслить и рассуждать, и при этом всегда в душе оставались добрыми и отзывчивыми. В этом состоит моя миссия, миссия воспитателя. Я хочу своими усилиями сделать этот мир немного добрее, скрасить будни малыша положительными эмоциями, отвлечь их от «взрослого мира». Ведь так быстро заканчивается детство! К каждому ребёнку я отношусь, как к личности, нахожу индивидуальный подход. Недаром говорят, что дети это цветы жизни и видеть,как раскрываются эти цветы –это большое счастье.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки утверждают мамам, что косички делаю я, не так больно, как они, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками и доверяют их мне когда идут спать и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит я все делаю правильно. Я заслужила доверие и уважение.

Какой воспитатель нужен детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети, как губка, впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. И не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. И ты понимаешь, что действительно их любишь: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже, когда обижаются «Я к тебе больше не приду!». Просто ты их любишь,и поэтому ты здесь. Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. .Здесь необходимо быть старшим другом. Другом, умеющим, знающим, способным помочь и научить.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, и к самому себе.

И ты плачешь, когда они уходят от тебя….и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из моей группы, но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогут их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…

На мой взгляд профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Её можно ставить 6на одну ступень вместе с учеными и исследователями, строителем и военным. .По сложности -с хирургом и сапером. По степени ответственности – с судьей. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека, как личность, как гражданина своей родины.

Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Педагог должен работать над собой постоянно, познавать что – то новое, расширять кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед. Воспитатель – это педагог – универсал, умеющий творчески работать.

Творческие способности детей я стараюсь развивать в разнообразных видах деятельности. В процессе игры формирую у детей положительные взаимоотношения, воспитываю организованность, выдержку. Счастье видеть, как под моим на чалом растет человек, как олицетворяется в нем моя энергия, мысль, воля…Воспитатель не только должен дарить счастье другим, а уметь быть счастливым самому4 .Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе «Я счастлива!» - вот и весь секрет.

Теперь задумайтесь над тем, чему учится ребенок, и не думая о том, что это мы являемся главным источником проблем ребенка.

Т ак давайте покажем пример де6тям – будем улыбаться, радоваться, веселиться, дарить детям только положительные эмоции, и тогда в мире счастливых, веселых,радостных лиц станет больше. находясь рядом со взрослым, полностью погруженным в свои проблемы, со взрослым, который перестал улыбаться, радоваться даже самому малому в жизни У ребенка вместо положительных эмоций появляется негатив :злость, страх, тревога,и тогда взрослые удивляются «Почему у меня такой ребенок:?»

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя моя педагогическая философия» (эссе)
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 06:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя моя педагогическая философия» (эссе)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД