ЖАННА БАКАЕВА
Эссе «Моя мировоззренческая культурологическая и психолого — педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя мировоззренческая культурологическая и психолого – педагогическая философия»
«Человек, воспитывающий детей,
должен любить их, тогда и он,
и они будут счастливы».
С. В. Образцов
Очень давно и очень верно определено, что любовь-это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, что есть удивительное по своему значению русское слово-сострадание, что жалость -высшая форма сочувствия.
Публикация «Эссе „Моя мировоззренческая культурологическая и психолого — педагогическая философия“» размещена в разделах
Я – воспитатель! Именно я всей своей мощью питаю глубокую любовь к детям, к тем девочкам и мальчикам, которых я каждое утро жду с нетерпением, прижимаю их к своему сердцу и слышу их трепетный «унисон». Это счастливое детство! А. Грин сказал, что «детство живет в человеке до седых волос». И не случайно профессия воспитателя родом из детства. У меня склонность к профессии проявилась довольно рано, ещё в детстве. А первым, кто приблизил меня к тому, что, именно, я буду воспитателем, была моя мама – учитель по профессии. Она часто брала меня в класс, и я с восхищением смотрела, как ласковые мамины руки гладят головки малышей. Мои подруги играли во «врачей», в «актрис», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «воспитателем». И точно так же, как мама гладила по волосам и учила свою любимую куклу Наташу, а вскоре уже по-настоящему забирала из детского сада сестричку и с восторгом вглядывалась в добрые глаза воспитателей.
Сегодня я сама-воспитатель!
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». По-разному приходят в детский сад воспитатели, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность воспитательского труда в том, чтобы найти путь к каждому воспитаннику, создать условия для развития способностей. Труд воспитателя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу воспитанников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по - разному понимают роль воспитателя … Я же вижу воспитателя как наставника человека, способствующего становлению личности воспитанника. Вокруг детей жизнь должна бить ключом, и они должны вместе со взрослыми радоваться ей. Стараясь быть с воспитанниками на равных, помню, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как воспитатель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих воспитанников. Согласна с заповедью: воспитатель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне, но для меня важно и то, что я иду на работу с удовольствием и жду встречи с воспитанниками.
Дети – это лучи солнца, вокруг которых должны вращаться все средства образования и воспитания. Главный смысл моей философии состоит в убеждении, что ребёнок – личность и главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.
Мне очень импонирует высказывание о том, что детство – это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная и неповторимая жизнь. Воспитание в детском саду - это основа и фундамент дальнейшего развития ребенка, которое проходит в мире сказок, игры и творчества. В течение первых шести лет жизни мозг ребенка развивается с поразительной быстротой, а ребенок является «накопителем» любой информации, и размеры этого «накопителя» можно едва представить.
В стремлении ребенка выполнить задание как можно лучше формируется чувство долга, коллективизма, внимание и забота о других детях, близких людях. Основную задачу как воспитателя детского сада я вижу в создании эмоционально благоприятной обстановки для детей, для раскрытия их творческого потенциала, а это, несомненно, поможет им стать в дальнейшем хорошими людьми.
И в основание своей работы, я, прежде всего, считаю, что надо положить любовь и доброту к детям.
Я рождена любить,
Я рождена учить, творить,
Дерзать и объяснять.
Кому же это всё отдать?
Я сердце детям отдаю.
Ведь не свои, а всех люблю!
Жить не могу без детских глаз,
Порой без глупых нежных фраз.
Улыбок детских я - ваятель.
Итог тому: Я - воспитатель!
Что в жизни надо для меня?
Детишек рой в саду, семья.
Любить детей призвание моё.
Другого в жизни мне, наверно, не дано.
Как надо много показать,
Всех научить и всё им рассказать.
И что хочу в конце сказать:
Я-женщина, я-педагог, я-мать!