Ольга Титовец
Эссе «Моя педагогическая философия».
▼ Скачать + Заказать документы
Человеку присуща прекрасная возможность – мечтать. Самые чистые и искренние мечты родом из детства. В детстве мы можем мечтать о многом, не задумываясь о значимости и важности. И только мысли об осознании своего назначения в этом мире, возникают у каждого ребёнка интуитивно. В детстве мы не задумываясь отдаём своё предпочтение той или иной профессии. Играем в неё, фантазируем. Часто нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором, лётчиком или известным артистом. И только в юности, становимся перед серьё зным выбором: кем быть?
Темочки:
Только единицы остаются верны своей мечте и работают в той сфере, которую выбрали ещё в детстве. И я отношусь к ним.
Только примером для меня были не знаменитые, популярные артисты, а моя бабушка, Антонина Васильевна Быкова – скромная сельская учительница.
Много лет она проработала преподавателем начальных классов. Ни одно поколение ребят выучила. В нелёгкое послевоенное время довелось ей работать, но о своей работе она всегда говорила с безграничной любовью и уважением.
Я получила образование, стала педагогом и судьба привела меня в детский сад. Я – учитель-логопед. Не скрою, что поначалу приходилось и огорчаться, и ошибаться, но в настоящее время опыт стал прочным фундаментом моей работы. Около пятнадцати лет я работаю учителем-логопедом и сейчас с уверенностью могу сказать, что я горжусь своим выбором и своей профессией.
Профессией, которая так нужна многим дошколятам. Профессией, которая так важна и актуальна в наше время. Профессией, ставшей моей судьбой, подарившей радость общения с миром детства, в котором никогда не станешь чёрствым и сухим.
Свою профессию я ассоциирую с радугой, несущей красоту и радость. А понять мои мысли вы сможете, прочитав эти строки.
Я в детстве, видев радугу на небе,
Испытывала радость и восторг.
Прошли года, но все же чувства эти
Испытываю я и до сих пор.
Как символ счастья, радости, удачи
Живет повсюду радуга со мной.
Ее стараюсь видеть ежедневно
В семье, работе, суете людской.
Цвета ее насыщены и ярки.
Свое значенье каждый цвет несет.
Для разных ситуаций он особый,
Но о работе речь сейчас пойдет.
Я логопед. Вы знаете, конечно,
Как в жизни детской он необходим.
Порой бывает трудно, но я знаю,
С детьми мы все осилим, победим.
И защебечут детки, словно пташки,
Уверенно произнесут слова.
Покинут детский сад, шагая в школу,
Где ждут уже другие их дела.
Успехам радуясь, детишек обожая,
Я в цвете радуги почувствую покой.
А что же те цвета обозначают?
Я вам секрет сейчас открою свой.
Вот красный цвет, он значит – компетентность.
Для педагога эта грань важна.
Ведь знания и опыт непременно
Залог удачи нашего труда.
Оранжевый – общительность в работе,
Уменье общий находить язык.
С детьми же это так необходимо,
Не каждый взрослым доверять привык.
А желтый – жизнерадостность. Поверьте,
Она мне помогает каждый раз.
Ведь если весел ты, то наши дети
Идут с тобою легче на контакт.
Зеленый – это целая палитра.
Забота, значимость и знания во всем.
Я думаю, что всем она понятна.
Мы к следующей краске перейдем.
Цвет голубой обозначает гордость
За детские удачи, за свои.
Он, как бы говорит, все получилось,
Что не напрасны все труды мои.
А справедливость, смелость – это синий.
Они заложены в нас с самых малых лет.
И цель моя добиться, чтобы в детях
Со временем не потускнел их цвет.
Ну что ж, у нас последний цвет остался.
Он фиолетовый и значит он – финал.
Финал, когда одни уходят дети.
Ну, а другим прийти черед настал.
Вот так иду я каждый день по жизни
Свою имея радугу в пути.
Даю совет – вы будьте оптимисты,
Сумейте тоже радугу найти!