Наталья Власенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе" Моя педагогическая философия"
Я как-то спросила у своих шестилеток «Кто такой воспитатель?», и услышала вот такие ответы: что это человек, который занимается с детьми до школы, он учит рисовать, кушать, быть честным, учит познавать окружающий мир, читает книжки, а один ребенок сказал, что воспитатель – это многодетная нянька. Забавно.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
А ведь кто такой воспитатель? Для малышей – это первый человек после мамы, который встречается им на их жизненном пути. И здесь главное не оттолкнуть, не отпугнуть ребенка, встретить спокойно и с улыбкой, заинтересовать, подбодрить, поиграть, успокоить в нужный момент. А заглянув им в глаза, понимаю, что я для них целый мир, целая вселенная, что именно сейчас я могу не просто научить чему-то, а дать такую поддержку, которую больше мои ребята нигде не получат.
А родители, которые мне оставляют самое дорогое - их ребенка. Это большая ответственность. Постепенно, не сразу, видя, как их малыши бегут в садик, родители с большим удовольствием откликаются на мои просьбы и предложения. Ведь именно работа с семьей приносит хорошие результаты в воспитании дошкольников.
Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников, приемами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным устойчивым результатам.
Еще чуть-чуть и мои детки пойдут в школу. Там нужно больше самостоятельности, ответственности и стараться не пропускать уроки. Конечно, не все родители смогут ежедневно отводить и забирать ребенка из школы. Ему нужно тщательней следить за своим здоровьем, чтоб не пропускать уроки. Он должен без помощи взрослых переходить дорогу, находиться один дома, значит, у него должны быть сформированы навыки основ безопасной жизнедеятельности. Вот почему меня заинтересовал вопрос безопасности и здоровьясбережения.
Работая с детьми много лет, не устаю удивляться, насколько они разные: непредсказуемые, умеющие удивить своими рассуждениями или поступками. Каждый по-своему уникален: кто-то художник, не боится краски, кто-то мудрый философ, а кто-то бесстрашный гонщик, покоряющий гоночные трассы на своем болиде. Они все открыты для добра и красоты, и остро реагируют на ложь и несправедливость.
Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Но с каждым годом все больше убеждаюсь, что воспитывать детей нелегкий труд. Исходя из опыта, воспитатель должен всегда быть в курсе, начиная о глобальных мировых новостей, заканчивая последними новинками в моде, музыке, и т. д.
Дети становятся активнее, смышленее, прогресс не стоит на месте, и вместе с детьми приходиться постоянно повышать свое мастерство. Изучаю и применяю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю старое, например народное творчество.
Возвращаясь к роли воспитателя в жизни ребенка-дошкольника, хочется вспомнить древнюю мудрость Сократа: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач». Ведь у педагога, как и у врача, и у судьи один закон «Не навреди». Разница лишь в том, что педагог лечит словом, советом, улыбкой, без приборов и инструментов определяет состояние здоровья. Решает конфликты, сглаживая противоречия, чтобы была справедливость и гармония, взвешивает добро и зло, поступки и действия, не наказывая, а предупреждая.
Когда-то давно воспитатель для меня была лишь профессия, а уже несколько лет подряд – это часть моей жизни.