Ольга Кустова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Моя педагогическая философия"
КУСТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Филиппок» Каменского района Ростовской области
х. Урывский 2018г.
Спасибо мудрому Создателю,
Что он придумал Воспитателя!
Вложил добро и радость в душу,
Уменье молвить, чутко слушать.
Он дар вам дал – любить детей,
Приправил ворохом идей!
Спасибо, что вы есть на свете –
Нам посчастливилось вас встретить!
Ершова О.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его путь. Так было и у меня. Шли годы позади выпускной бал, впереди целая жизнь.
Судьба привела меня в маленький детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждое утро.
Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Судьба дала возможность подготовится к самому главному – знакомству с миром детства, любви и добра, где звучит искренний звонкий детский смех.
Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется к своим деткам. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть прекрасней, чем ощущение обнявших тебя детских ручек, доверчиво склоненной головки на твое плечо.
Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают на перебой, хвалятся, рассказывают что то, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла.
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Я знаю, что нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. Детский сад для ребенка – это второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет. И в значительной степени от меня зависит, полюбит ли ребенок и будет ли он с радостью бежать в детский сад.
Очень важно, чтобы каждый ребенок, придя в детский сад чувствовал, как будто его одного и ждали, при этом ежедневно сопутствовало ощущение личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К. Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелегкому мастерству. Ведь быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если любишь, то не имеешь права не воспитывать», я каждый день убеждаюсь в его правоте.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что его окружает.
Я считаю что, для детей нужно стать не только хорошим воспитателем, но и лучшим другом. Дети чувствуют искренние отношения, не терпят притворство и лицемерие. Нужно научить детей дружить, уметь слышать других, быть честными добрыми и благородными. И только тогда в сердце ребенка никогда не появится зло. Но как это сделать? Конечно через игру. А игры бывают разными, за время моей работы в детском саду, на мой взгляд, самые любимые игры детей это - театрализованные игры.
Излюбленный мой метод - театрализация. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. На занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Такая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.
Я создаю условия в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве. В этом огромную помощь оказывают театрализованные занятия. Дети очень любят участвовать в драматизации, особенно русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь». Большую помощь мне оказывают родители: изготавливают атрибуты для театрализованной игры, шьют костюмы в уголок ряжений, приносят бросовый материал для изготовления декораций.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, делать выводы и обобщения. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Так же выражает свое собственное отношение к добру и злу. Дети играющие в «сказку» преодолевают робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Я считаю, что театрализованные занятия помогают всесторонне развиваться ребенку.
Я думаю все со мной согласятся, для того чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т. е. быть «незаменимым». А для этого деятельность должна носить творческий характер. Современный детский сад, ориентируясь на современное общество, уделяет большое внимание развитию творческих способностей детей.
Детство - период усиленного развития, усиленного изменения и усиленного обучения, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть внутренний мир.
Творчество всегда было интересно всем. Вопрос о том, что позволяет одному человеку творить, а другому нет, волнует всех.
Развивая у детей творческие способности, мы даём им возможность быть востребованными в современном взрослом мире.
Творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. В своём творчестве дети открывают новое для себя.
Я считаю, что широкое включение в педагогический процесс разнообразных занятий, игровых ситуаций по творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.
Порой не просто быть воспитателем отнимающей все силы, и физические, и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. У меня - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир!
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии,
а без этого он засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский